Первые полностью отечественные двигатели ПД-8 для установки на ближнемагистральный лайнер SJ-100 поступили на авиазавод в Комсомольске-на-Амуре. Об этом сообщили ЕАН в госкорпорации «Ростех».
Испытание двигателей на месте пройдет в два этапа. Сначала - наземные испытания в заводских условиях. После завершения наземного тестирования начнутся летные испытания силовых установок в составе самолета.
«Двухконтурный турбовентиляторный двигатель ПД-8 создан на предприятии «ОДК-Сатурн» с применением передовых технологий и новейших отечественных материалов. В работе над силовой установкой применялся опыт создания более мощного двигателя ПД-14 (полностью отечественный двигатель ПД-14 создан для самолетов Ту-214, которые, по обещаниям Ростех, начнут поступать в российские авиакомпании уже в 2025 году – прим. ЕАН).
Наша цель - в максимально короткие сроки выйти на летные испытания и сертификацию полностью отечественного лайнера», - сказал первый заместитель гендиректора госкорпорации «Ростех» Владимир Артяков.
Кроме SJ-100 двигатели ПД-8 будут устанавливать на самолеты-амфибии Бе-200. На базе ПД-8 также создадут отечественную силовую установку для тяжелых транспортных вертолетов.
SJ-100 создавался в кооперации с зарубежными компаниями, поэтому имел порядка 40 импортных систем и агрегатов, в том числе двигатель, авионику, шасси, вспомогательную силовую установку, комплексную систему управления, системы электроснабжения, кондиционирования воздуха, противопожарной защиты и другие.
Также SJ-100 получил отечественный фюзеляж, в который были внесены изменения, упрощающие производство и обслуживание самолета.
Пассажирский самолет SJ-100
o разработчик — ОКБ имени П. О. Сухого, НПК «Иркут»;
o первый полет — 2008 год;
o пассажировместимость — 100–110 человек;
o дальность полета — до 4500 км;
o максимальная скорость — 950 км/ч;
o произведено единиц — 224.
В разработке самолета участвовали иностранные компании, в результате чего до 60% комплектующих поступало из-за границы. Теперь создана модель самолета полностью отечественного производства.