Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России предложила крупнейшим ретейлерам ограничить наценки на социально значимые продукты. По данным ведомства, некоторые компании пока не приняли эти обязательства.
Предложение направлено на повышение доступности базовых товаров для потребителей и усиление конкурентоспособности ретейлеров. Для реализации этой меры ФАС предложила Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) и Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) обсудить инициативу с торговыми сетями. Компании, согласившиеся на ограничения, должны предоставить ФАС перечень товаров, на которые распространяются добровольные обязательства, пишет «Профиль».
Ограничение наценки в 5-10% уже установили в 11 крупнейших сетях, включая группу Х5 («Пятерочка», «Перекресток», «Слата», «Красный Яр», «Виктория», «Покупочка»), «Ашан», «Атак», «Магнит», «Дикси» и интернет-гипермаркет «Впрок».
«ФАС России совместно с другими органами власти работает над привлечением производителей и торговых сетей, отраслевых объединений к ограничению цен и наценок на наиболее востребованные позиции социально значимых продовольственных товаров», — говорится в официальном заявлении службы.
Ранее ФАС объявила о проверке торговых сетей на предмет соблюдения взятых обязательств. По информации ведомства, около 30 ретейлеров из 25 регионов России добровольно согласились ограничить наценки на отдельные категории социально значимых товаров. Если таких ограничений будет недостаточно, ФАС рассмотрит возможность их введения на законодательном уровне и расширения перечня контролируемых товаров.