Рекомендация ресторанам иметь в винных картах вина российского производства в объеме не менее 20% не повлияет на цену напитка. Об этом рассказал руководитель Центра разработки национальной алкогольной политики и председатель Национального союза защиты прав потребителей Павел Шапкин.
Эта рекомендация вступила в силу 1 апреля. Соблюдение ее является добровольным и направлено на популяризацию российских вин среди потребителей. Шапкин говорит, что на цену это нововведение не повлияет: слишком малы объемы продаж. «Через общепит продается чуть более 5% общего объема вина. Для роста объемов производства наших вин введенная мера особого значения не имеет», — отметил Шапкин в беседе с «Газетой.Ru».
Он сказал, что вообще требование «странное по отношению к ресторанам национальной кухни». «Это как требование иметь борщ и квашеную капусту в каждом ресторане, например, японском или итальянском», — говорит эксперт.
Ранее ЕАН рассказывал, что в Свердловской области резко снизилась продажа виски, ликеров и коньяка при одновременном росте цен на них. Больше всего за год цена выросла на ликер: сразу на 18%, до 1450 рублей за бутылку 0,7 л. На коньяк средняя цена стала выше на 11%, достигнув отметки 856 рублей за 0,7 л. Стоимость виски перешагнула важную психологическую отметку. Теперь этот напиток в емкости объемом 0,7 л продается в среднем за 2545 рублей, это на 10% выше показателя прошлого года.
Одновременно с ростом цены спрос на эти виды крепкого алкоголя падает. Так, коньяк стали покупать меньше на 27%, виски — на 18, а ликер — на 23%.