В России вырос спрос предпринимателей на вклады. Особенной популярностью пользуются краткосрочные депозитные продукты. Об этом свидетельствует статистика ВТБ, которую сегодня озвучил заместитель президента- председатель правления банка Денис Бортников на встрече с бизнесом в Ставрополе.
Так, в январе-феврале текущего года представители среднего и малого бизнеса провели в банке 1,7 млн сделок по размещению средств на депозитах и средств на неснижаемых остатках на счетах. Это в два раза превышает результат за аналогичный период прошлого года. Двукратный рост спроса на депозитные продукты для этого сегмента ВТБ также зафиксировал по итогам 2024 года.
Особо востребованы у предпринимателей краткосрочные продукты – две трети сделок приходится на депозиты «Овернайт». Последние позволяют размещать средства на одну ночь и получать проценты уже на следующее утро. Такие депозиты, а также неснижаемые остатки на расчетных счетах позволяют бизнесменам иметь быстрый доступ к деньгам на развитие или непредвиденные расходы.
«Предприятия малого и среднего бизнеса особенно ценят возможность оперативного управления своими финансами. Для них важно получать доход от свободных средств и иметь оперативный доступ к капиталу», – объяснил Денис Бортников.
Еще одна тенденция, о которой он рассказал, - рост интереса бизнеса к китайским юаням. Эксперты связывают это с развитием международного бизнеса клиентов и расчетов в национальных валютах, а также желанием диверсифицировать свой портфель. С начала года объем средств в юанях, размещенных на депозитах и неснижаемых остатках на счетах клиентов СМБ, увеличился в пять раз, а количество размещений выросло в семь раз.
Отметим, что сегодня в Ставрополе состоялся «День бизнеса», посвященный запуску конкурса стартапов «Бизнес Баттл». Конкурс впервые пройдет в Ставропольском крае при поддержке регионального правительства и ВТБ. Проект нацелен на поддержку малого и среднего бизнеса, поиск перспективных стартапов и привлечение внимания к развитию предпринимательства.