Законопроект о требованиях к локализации автомобилей в такси приведет к росту цен для пассажиров и оттоку водителей. Так считает председатель Союза пассажиров, член общественного совета при Минтрансе РФ Кирилл Янков.
В эфире Общественной службы новостей он объяснил, что массовая замена машин невозможна без учета производственных мощностей и сроков эксплуатации в регионах. По его словам, документ, который Госдума планирует ввести с 1 октября 2025 года, требует использовать в такси автомобили с высокой долей локализации или выпущенные по специальным инвестиционным контрактам.
Однако реализация такого закона должна быть увязана с возможностями отечественного автопрома и естественным сроком обновления автопарка.
«В Москве автомобиль в такси списывают через 3–4 года, но в малых городах и деревнях он может служить до 15 лет. Такие особенности нужно учитывать, чтобы законопроект прошел безболезненно», — отметил Янков.
Он также подчеркнул, что финансовую нагрузку за обновление автопарка в итоге понесет пассажир. Кроме того, часть водителей покинет рынок — либо уйдут в смежные сферы, либо в теневой сектор.