[18+]
23 июля 2025 в 16:34

Маркетплейсы обяжут создавать реестр контрафактных товаров

Эксперт из Госдумы предложил создать реестр контрафактных товаров
© ЕАН. Архив
Для блокировки продажи фальсификата на маркетплейсах необходимо создать единый реестр контрафактных товаров. Об этом ЕАН сказал член экспертного совета комитета Госдумы по защите конкуренции Дмитрий Тортев, комментируя принятый накануне законопроект о цифровых платформах.
По его словам, прописанные в законопроекте антиконтрафактные меры «выглядят недостаточно эффективными». Хотя документ предусматривает обязанность платформ проверять документы продавцов и удалять подозрительные товары по требованию правообладателей, это скорее косметические изменения, считает Тортев.
«Китайский опыт демонстрирует более действенный подход: сквозная система блокировки контрафактных товаров, при которой удаление товара с одной платформы автоматически распространяется на все остальные. Российский законопроект не предусматривает такой синхронизации, что делает борьбу с контрафактом фрагментарной и неэффективной. В силу этого большая доля контрафактной продукции, удаленной с одного маркетплейса, появится на другом уже через неделю.
Это свидетельствует о низкой эффективности текущих мер и необходимости создания единого реестра контрафактной продукции с автоматизированным обменом данными между всеми платформами, операторами и участниками федерального товарного рынка. Необходима также проработка механизмов ответственности для маркетплейсов за повторное появление удаленного контрафакта, включая существенные штрафы и возможность временного приостановления работы», — считает Дмитрий Тортев.
По его мнению, эти вопросы следует поднять на следующих заседаниях Госдумы, посвященных совершенствованию закона о цифровых платформах. Депутат Госдумы Юрий Станкевич пояснил ЕАН, что в законопроекте о цифровых платформах прописано несколько механизмов по борьбе с контрафактом. Один из них — маркировка товаров перед отправкой на склад - уже выполняется. Второй вариант - предоставление правообладателям личного кабинета на маркетплейсах для подтверждения происхождения своих товаров.
ЕАН писал, что принятый Госдумой законопроект вводит понятие «цифровой платформы» и устанавливает правила взаимоотношений между основными участниками: оператором платформы (маркетплейс, агрегатор), партнером (продавец или исполнитель услуги) и пользователем (покупатель).
Судя по документу, устанавливается тотальный контроль за продавцами и владельцами пункта выдачи заказов. Теперь нельзя просто взять и стать партнером маркетплейсов. Данные продавцов и пунктов выдачи заказов будут вноситься в специальный госреестр, который разработает правительство.
Маркетплейсы обяжут заключать договоры определенного типа с продавцами. Тем же документом устанавливаются требования к скидкам на товары, процедуре изменения договоров, логистической инфраструктуре оператора, пунктам выдачи заказов. Карточки товаров после вступления закона в силу будут содержать обязательное указание на госрегистрацию, чтобы исключить оборот контрафакта.
Свердловск - город госпиталей
avito
Главные новости
Прокуратура посчитала мягким приговор дяде редактора Ura ru АллаяроваПри реконструкции аэропорта в Оренбурге завышались цены по госконтрактамНачинающим свердловским аграриям раздадут деньгиВласти Екатеринбурга повысили затраты на школьные обедыСвердловский турэксперт спрогнозировал падение спроса на Египет у россиянВ Екатеринбурге отменили рейсы на популярные курорты