В российских магазинах заметно выросли цены на молочную продукцию. Так, молоко «Домик в деревне» 3,2% жирности подорожало сразу на 18,2% за период с 16 по 23 августа. Об этом сообщил заведующий лабораторией анализа институтов и финансовых рынков ИПЭИ Президентской академии Александр Абрамов.
По его словам, в этот же период значение Индекса Мишек (показатель изменения роста и снижения цен на 14 популярных продуктов) увеличилось на 1,7% после аналогичного снижения неделей ранее. На динамику повлиял рост цен на молоко и морковь (+11,4%). В то же время подешевели куриные тушки марки «Каждый день» (–5,6%), пишет «Газета.Ru».
В годовом выражении Индекс Мишек вырос на 6,2%. Ускорение роста цен в потребительской корзине фиксируется уже вторую неделю подряд.
Среди продуктов, которые заметнее всего подорожали за год:
- апельсиновый сок J7 (+36,4%),
- морковь (+34,5%),
- молоко «Домик в деревне» (+23,8%),
- конфеты «Мишка косолапый» (+22,4%),
- подсолнечное масло «Олейна» (+15%),
- сырный продукт «Фетакса» (+1,5%),
- детский мармелад Fruit-Tella (+1,1%).
Но снизились цены на бананы (–25%), сливочное масло «Домик в деревне» (–12,2%), сельдь «Матиас» (–5,3%), черный чай «Акбар» (–4,9%) и куриные тушки эконом-сегмента (–1,2%). Стоимость белого хлеба и яиц категории С1 осталась на уровне прошлого года.
Согласно данным Росстата, годовая инфляция в России на 18 августа составила 8,49% против 8,58% неделей ранее.

Поголовье коров и свиней в Свердловской области резко сокращается19 августа в 10:38
