Бывший замминистра гражданской авиации СССР, председатель комиссии общественного совета Ространснадзора, президент фонда «Партнер гражданской авиации» Олег Смирнов отметил высокий профессионализм летчиков, которые посадили самолет без колеса в Тюмени, передает корреспондент агентства ЕАН.
По его словам, сложившаяся ситуация была «не смертельно опасная» и «не очень сложная», однако она все-таки была нештатной.
«Обязательно нужно было выработать авиатопливо – это несколько десятков тонн веса. С таким посадочным весом садиться с неисправной стойкой нельзя – она мгновенно разрушится. Кроме того, есть нюансы при приземлении, когда надо распределить нагрузку на шасси с помощью регулирования подъемной силы правого и левого крыла. Это надо уметь делать, и очень филигранно. Надо своевременно пользоваться реверсом авиадвигателей», - рассказал эксперт.
По его оценке, экипаж блестяще продемонстрировал навыки, которым учат всех пилотов. «Пассажиры даже и не заметили, что самолет сел без одного колеса», - отметил Олег Смирнов. Он добавил, что действия в нештатных ситуациях пилоты отрабатывают на тренажерах, если же летчики к таким ситуациям не готовы, то к штурвалу их не допускают.
«Для нас, профессионалов, – это рутина», - заключил эксперт, признав, однако, что экипаж, успешно посадивший самолет в Тюмени, достоин премии.
По данным Олега Смирнова, проблемы с шасси у самолетов – нередкое явление. Они испытывают очень большую нагрузку при взлете и посадке. Осложняет положение и тот факт, что 95 процентов пассажиропотока в России приходится на воздушные суда иностранного производства.
«Западная техника, как правило, делается под западные аэродромы, которые расположены в других географических условиях. Они стоят на граните или другом твердом основании, а у нас основная масса расположена на болоте», - обращает внимание Олег Смирнов.
Напомним, что утром 9 марта после взлета Boeing-737 авиакомпании «Ямал», который отправился из Тюмени в Новый Уренгой, на взлетной полосе обнаружили колесо шасси. Информацию передали экипажу, и командир принял решение вернуться в аэропорт вылета. Он кружил над Тюменью, вырабатывая топливо, после чего благополучно приземлился в 10:15. На борту было 148 пассажиров и 7 членов экипажа, никто не пострадал.
Впоследствии пассажиров отправили в Новый Уренгой на резервном воздушном судне другого типа – их посадили на Airbus-A320, который к настоящему моменту уже сел в газовой столице.
В авиакомпании «Ямал» заявили, что самолет лишился колеса из-за разрушения подшипника. Его заменили менее года назад, и с того момента он выдержал 357 взлетов и посадок при минимальном ресурсе в 20 тысяч. Глава «Ямала» Василий Крюк считает, что механизм быстро пришел в негодность из-за плохого состояния взлетно-посадочных полос. Европейско-Азиатские Новости.