РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 9 марта 2016 в 19:05
Автор ЕАНовостиЕАНовости

Эксперт: аварийная посадка в Тюмени – следствие развала отечественного авиапрома

Западные самолеты не рассчитаны на наши взлетные полосы.
Бывший замминистра гражданской авиации СССР, председатель комиссии общественного совета Ространснадзора, президент фонда «Партнер гражданской авиации» Олег Смирнов отметил высокий профессионализм летчиков, которые посадили самолет без колеса в Тюмени, передает корреспондент агентства ЕАН.
По его словам, сложившаяся ситуация была «не смертельно опасная» и «не очень сложная», однако она все-таки была нештатной.
«Обязательно нужно было выработать авиатопливо – это несколько десятков тонн веса. С таким посадочным весом садиться с неисправной стойкой нельзя – она мгновенно разрушится. Кроме того, есть нюансы при приземлении, когда надо распределить нагрузку на шасси с помощью регулирования подъемной силы правого и левого крыла. Это надо уметь делать, и очень филигранно. Надо своевременно пользоваться реверсом авиадвигателей», - рассказал эксперт.
По его оценке, экипаж блестяще продемонстрировал навыки, которым учат всех пилотов. «Пассажиры даже и не заметили, что самолет сел без одного колеса», - отметил Олег Смирнов. Он добавил, что действия в нештатных ситуациях пилоты отрабатывают на тренажерах, если же летчики к таким ситуациям не готовы, то к штурвалу их не допускают.
«Для нас, профессионалов, – это рутина», - заключил эксперт, признав, однако, что экипаж, успешно посадивший самолет в Тюмени, достоин премии.
По данным Олега Смирнова, проблемы с шасси у самолетов – нередкое явление. Они испытывают очень большую нагрузку при взлете и посадке. Осложняет положение и тот факт, что 95 процентов пассажиропотока в России приходится на воздушные суда иностранного производства.
«Западная техника, как правило, делается под западные аэродромы, которые расположены в других географических условиях. Они стоят на граните или другом твердом основании, а у нас основная масса расположена на болоте», - обращает внимание Олег Смирнов.
Напомним, что утром 9 марта после взлета Boeing-737 авиакомпании «Ямал», который отправился из Тюмени в Новый Уренгой, на взлетной полосе обнаружили колесо шасси. Информацию передали экипажу, и командир принял решение вернуться в аэропорт вылета. Он кружил над Тюменью, вырабатывая топливо, после чего благополучно приземлился в 10:15. На борту было 148 пассажиров и 7 членов экипажа, никто не пострадал.
Впоследствии пассажиров отправили в Новый Уренгой на резервном воздушном судне другого типа – их посадили на Airbus-A320, который к настоящему моменту уже сел в газовой столице.
В авиакомпании «Ямал» заявили, что самолет лишился колеса из-за разрушения подшипника. Его заменили менее года назад, и с того момента он выдержал 357 взлетов и посадок при минимальном ресурсе в 20 тысяч. Глава «Ямала» Василий Крюк считает, что механизм быстро пришел в негодность из-за плохого состояния взлетно-посадочных полос. Европейско-Азиатские Новости.
almaceramica
Главные новости
Кто стал новым мэром Челябинска - биография Алексея ЛошкинаНадолго ли курс доллара по 100 рублейНеизвестные распространяют листовки об атаке на ЕкатеринбургОттепель не помешала строительству катка и ледового городка в ЕкатеринбургеИностранцы взяли штурмом миграционный центр в ЕкатеринбургеЧто это за часть в Екатеринбурге, где вместо СВО служат министры и депутаты