Мнение Дмитрия Моргулеса: власть, дураки и дороги
За последние дни случились два события, вроде бы совершенно никак не связанные, но, во-первых, выросшие из одной и той же темы, а во-вторых, имеющие большое значение для той борьбы за власть, что идет сейчас в Челябинской области. Первое событие — пятничная попытка следственных органов арестовать депутата Государственной думы Вадима Белоусова. Второе — сегодняшняя публикация очередной дозы компромата на губернатора Бориса Дубровского.
История с Вадимом Белоусовым — давняя и имеет отношение скорее не к нему самому, а к его давнему деловому и политическому партнеру, бывшему главе региона Михаилу Юревичу.
Белоусов — человек, бывший рядом с Юревичем с самого начала его бурного роста, сначала как предпринимателя, потом — как политика. По факту — совладелец и второй человек в обширной бизнес-империи, что построил за последние 25 лет бывший губернатор Южного Урала. Обладавший, помимо этого, и собственными экономическими интересами.
С 2011 года Белоусов — депутат Госдумы. Сначала, как водится, от «Единой России». Но в нынешнем созыве — уже от «Справедливой России», и не от Челябинской, а от Кировской области. Белоусову очень повезло — его партнер и шеф Михаил Юревич после отставки с поста губернатора в 2014 году и вовсе не был допущен к выборам в российский парламент и едва успел уехать сначала в Израиль, а затем в Лондон, где и проживает, будучи заочно арестованным российским судом по обвинениям в коррупционных преступлениях.
В этом документе — весьма пикантные подробности электронной переписки и сообщений в мессенджерах между господином Микуликом, его подчиненными и сотрудниками «Южуралмоста». Из нее следует, что чиновник и его сотрудники, мягко говоря, вели себя весьма опрометчиво и общались при организации торгов с представителями подрядчика куда более тесно, чем полагается в таких случаях. Совершенно при этом не заботясь хоть о какой-то конспирации.Более того — сам факт появления такой переписки в публичных материалах дела свидетельствует о том, что в отношении главы региона, министра областного правительства и сотрудников подрядной организации проведены мероприятия, которые вполне можно квалифицировать как масштабную оперативную разработку. Осуществляли которую с очень высокой санкции явно не сотрудники антимонопольной службы. И которая явно куда шире того, что попало в заключение ФАС.
Любопытно, что публикация документа прошла на сайте, который в медийных и политических кругах Челябинска принято аффилировать с... Михаилом Юревичем, и аккурат в день, когда комиссия ФАС должна продолжить рассмотрение этого примечательного дела.
Что же объединяет эти две истории? Одна и та же тематика, одна и та же логика и даже одни и те же партнеры у двух губернаторов.
И при Михаиле Юревиче, и при Борисе Дубровском основными подрядчиками дорожно-строительных работ выступили предприятия, входившие в группу «Автобан», — сначала «Южуралавтобан», потом «Южуралмост». Более того, и у Михаила Юревича, и у Бориса Дубровского, по сути, один и тот же контрагент в этих историях: почтенная семья Вильшенко, которая, мягко говоря, могла иметь и может иметь отношение к «дорожной» теме, а точнее — и к компании-генподрядчику, и к многочисленным субподрядчикам, через которые проходили деньги на строительство и ремонт дорог. Один из представителей этой славной, но такой непубличной семьи — Сергей Вильшенко — тоже с некоторых пор вроде бы проживает в Лондоне. Говорят, что не от хорошей жизни.
И, конечно, будет удивительно, если одни и те же люди на одной и той же теме вольно или невольно «завалят» двух подряд губернаторов Челябинской области. Да еще таких разных, как Михаил Юревич и Борис Дубровский. Уникальное достижение, чего уж там.
Фото: gubernator74.ru, uralmost.com