РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 19 апреля 2021 в 09:08

Пять месяцев до набережной. Успеет ли подрядчик построить главный объект

Ключевой для Челябинска объект благоустройства – набережную реки Миасс в районе филармонии – обещают построить к августу 2021 года. Параллельно власти планируют преобразить часть набережной у КРК «Мегаполис» и начать работы на участке рядом с недостроенным конгресс-холлом. Благодаря этим проектам центр города может измениться до неузнаваемости. Но есть и риск, что стройка снова затянется – разбираемся с экспертами.
Строительство пешеходной набережной вдоль южного берега реки Миасс стало одним из главных провалов Челябинска в 2020 году. Подрядчик ООО «Урал-сервис-групп» еще в декабре должен был сдать объект. Но все сроки сорвал, и фирму оштрафовали на 2,3 млн рублей.
Эскиз: администрация Челябинска
Новый контракт – на 489,6 млн рублей – выиграла компания «Строймеханизация». За последние годы фирма стала одним из крупнейших подрядчиков региона: они обслуживают дороги пяти районов Челябинска, будут строить школу в Кременкуле за 777 млн рублей.
Что досталось им «в наследство» от «Урал-сервис-групп»? После расторжения контракта мэрия сообщала, что комитет дорожного хозяйства Челябинска принял около 30% работ. Вынесены инженерные коммуникации, готово свайное поле, фундаментные подушки, стены, началась облицовка гранитом. На деле же, работы еще много – подрядчику предстоит довести до ума не только набережную, но и построить сквер. Общая площадь проектирования – 2 га.
Судя по контракту, компании надо подготовить грунт и обустроить земляное полотно из скального грунта, снять асфальтобетонное покрытие и разобрать тротуарную плитку, вырубить 71 дерево, возвести собственно набережную с велодорожкой и сквером – подготовить основание, уложить асфальт и плитку, и пр.
В техническом задании также отмечено, что подрядчику предстоит поставить 27 дорожных знаков, смонтировать систему видеонаблюдения, посадить 137 деревьев (дуб, липа, ель и пр.) и кустарники, постелить 5 тыс. кв.м газона, установить фонари, скамейки, построить две детские площадки. Мы перечислили лишь часть работ, и всё это надо успеть до конца августа.
На этой неделе в администрации Челябинска сообщили, что подрядчик начал работы. На объекте будут проводиться еженедельные выездные совещания.
Однако злосчастную набережную уже затопило – разлился Миасс. Но в мэрии заверили – на сроках строительства это никак не отразится.

Без опыта не берем

ООО «Строймеханизация» — одна из структур известной в Челябинске семьи предпринимателей Вайнштейнов (им принадлежат также агрокомплекс «Чурилово», медицинский центр «Лотос», жилой комплекс «Западный луч»). Большая часть компании (58,24%) принадлежит Валерии Вайнштейн — племяннице бывшего депутата Госдумы Сергея Вайнштейна, остальная доля — в руках делового партнера семьи Владимира Гамольского (11,76%).
На сайте компании обозначено: холдинг работает больше 40 лет, и это сегодня один из лидеров строительного рынка Челябинска. Из преимуществ – у «Строймеханизации» в собственности есть парк строительной техники, кадры, ресурсы. Среди последних завершённых проектов: гипермаркет «Лента», ЖК «Западный луч», реконструкция мясоперерабатывающего предприятия «Таврия», ряд дорожных подрядов. Однако объекты благоустройства в портфолио компании отсутствуют.
«Конечно, теоретически любой объект можно сделать в очень сжатые сроки. Но для этого нужно уникальное сочетание факторов: мощная команда, которая способна слаженно реализовать проект, готовая проектная документация, оперативное размещение бланков заказов на стройматериалы, в избытке – персонал и строительная техника, чтобы организовать круглосуточную работу», – поясняет челябинский девелопер Денис Ни.
Безусловно, нужны и свободные деньги – оплата будет проводиться помесячно после приемки очередного этапа работ.
«С учетом того, что компания «Строймеханизация» ни одного подобного проекта не реализовала, честно говоря, в эти сроки не очень верю. Но уже в ближайшее время по режиму работы подрядчика мы поймем – если работают 24 часа в сутки, значит, у них всё есть, чтобы выполнить работу вовремя – материалы, сотрудники, техника», – делает вывод Денис Ни.
По мнению директора компании «УралНИИСтромПроект» Василия Важенина, у «Строймеханизации» есть все шансы на то, чтобы сдать объект практически без задержки.
«К сентябрю, может, и не достроят, но к декабрю – точно. «Строймеханизация» – мощная компания, у них есть оборотные средства. А когда есть деньги, то люди готовы работать и стройка кипит. У предыдущего подрядчика, возможно, в том числе и поэтому возникли проблемы – не хватило "оборотки"», – считает Василий Важенин.
Что говорит опыт «Урал-сервис-групп»? Во-первых, строительная техника и люди у них в распоряжении были – компания тесно связана с «Южуралавтобаном» – когда-то крупнейшим исполнителем дорожных контрактов в регионе. Но в прошлом году началась пандемия, а ещё и мэрия затянула сроки оформления разрешительной документации – об этом сообщала прокуратура.
В этот момент у подрядчика два варианта: сработать в ноль или минус, либо заниматься оптимизацией: привлекать дешевую рабочую силу, искать недорогую замену материалам», – объясняет Денис Ни.
И поэтому, по словам девелопера, раздувание бюджета и срыв сроков – иногда даже не вина подрядчика или госоргана, а следствие самой системы контрактов.
«Об этой проблеме все знают, поэтому часто госконтракты – это лотерея. Кто смог заменить, оптимизировать, подвинуть сроки – тот молодец. Кто не смог – попал», – говорит эксперт.

Набережная как политический инструмент

Но достроить набережную действующей власти надо – политолог Андрей Лавров говорит, что судьба объекта напрямую влияет на рейтинг и мэра Челябинска Натальи Котовой, и губернатора области Алексея Текслера.
«Речь идет не только о сроках строительства набережной, но и о качестве исполнения. Потому что часто ремонтные работы проводятся некачественно, и объект разваливается буквально на следующий день после сдачи. И это, безусловно, может быть ударом для действующей власти. Но они это тоже прекрасно понимают, поэтому стройка находится на особом контроле», – уверен Андрей Лавров.
Особенно важно достроить набережную, потому что в сентябре пройдут выборы в Госдуму, отмечает политолог. С точки зрения имиджа, подарок в виде нового места для прогулок ко Дню города подходит идеально. Горожане будут оценивать набережную уже по итогам работ: качество строительства, удобство, красота и функциональность. Многое будет зависеть от того, какие материалы использует подрядчик, и насколько реальность будет соответствовать проекту.
С этим, правда, возникли проблемы – сейчас набережную делают по проекту «Уралдорпроекта». Сначала мэрия планировала построить объект по работе другой компании – казанской «Проинжиниринг». Но те вовремя не предоставили смету, поэтому пришлось взять другой проект. По мнению Василия Важенина, это один из тех объектов, о котором будут говорить – где-то есть лучше.
«Пока делать выводы рано – посмотрим, что получится в итоге. В любом случае, новая набережная – позитивно для города. Но в глобальной перспективе – это как лейкопластырь наложить на глубокую рану. В Челябинске огромный пласт проблем: заборы, провода, слишком широкие дороги, и всё это еще заводы пылью сверху посыпают. Так что набережная сильно ситуацию не изменит», – добавляет архитектор.

Челябинск будет красивым

Впрочем, южный берег реки Миасс – лишь часть планов по изменению центра. У мэрии есть идея связать весь берег в единое прогулочное пространство. Вместо гранитных плит будет установлено проницаемое ограждение и организовано несколько функциональных зон.
Так, например, этим летом возле КРК «Мегаполис» закроют проезд и обустроят еще одно общественное пространство – с велодорожкой, местами для отдыха горожан. Интересно, что подход у мэрии к этому объекту был другим: контракт не стали отдавать одному подрядчику, а разделили на пять видов работ.
По мнению директора КРК «Мегаполис» Александра Одольского, проблем из-за закрытия проезда и появления нового общественного пространства не возникнет. Проезд к комплексу есть с разных сторон. Парковочных мест тоже хватит.
«То, что появится набережная с активностями – хорошо для горожан и для нас. Часть помещений, которые находятся на первом этаже и выходят на набережную, мы будем реконструировать, чтобы привязать к проекту и сделать набережную еще более интересной для челябинцев.
Разместим пункты проката инвентаря, стритфуд – поможем со своей стороны создать комплексную среду для отдыха», – рассказал Александр Одольский.
Как отмечает Александр Одольский, когда построили первый участок набережной со стороны Кировки, поток посетителей в комплекс вырос с нуля до ста посетителей в день. Это показывает, насколько важны общественные пространства Челябинску. Осталось дождаться, чтобы красивые проекты на бумаге воплотились в жизнь.
Автор: Наталья Горюнова
Есть новость — поделитесь! Мессенджеры ЕАН для ценной информации
+7 922 143 47 42
almaceramica
Главные новости
В «Жизньмарте» обиделись на комментарии к публикации ЕАН о санобработкеВыпускники известного лицея в Екатеринбурге вступились за хранителя музея перед директоромГлава челябинского Коркино ушла в отставку после антицыганского бунтаЧелябинский депутат Госдумы назвал главную причину событий в КоркиноТуристы из Екатеринбурга рассказали об обстановке в ТбилисиПочему не падает доллар, хотя россияне этого ждут