РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 14 апреля 2025 в 16:40

В миндортрансе не считают проблемой отсутствие подрядчика для челябинского метротрама

В миндортрансе Челябинской области заявили, что с поиском подрядчика для стройки метротрама сложностей нет
© ЕАН / Начинается стройка метротрама на проспекте Победы
Подрядчик для рытья туннелей метротрама появится в Челябинске в ближайшее время. Его успеют определить за тот период, пока на проспекте Победы идут подготовительные работы к самой стройке. Об этом в разговоре с корреспондентом ЕАН сообщил начальник управления транспортной инфраструктуры и земельных отношений министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Александр Сухоруков.
ЕАН / Александр Сухоруков
Вопрос возник из-за того, что в Челябинске дважды за месяц не смогли найти подрядную организацию, которая взялась бы за строительно-монтажные работы по проходке перегонных тоннелей по ветке метротрама «Север-Юг» от улицы Овчинникова. На участие в закупке не было подано ни одной заявки. Из-за этого два тендера были признаны несостоявшимся. И когда власти объявили о закрытии автомобильного движения на другом участке метротрама – на проспекте Победы, многим показалось странным начинать следующую часть проекта, когда нет исполнителя для первой.
Однако никаких проблем в министерстве в связи с этой ситуацией не видят. «Работы, на которые были объявлены торги, технически сложные. Не каждая подрядная организация имеет такую возможность и оснащенность специализированным оборудованием и специалистами такого направления. Но никаких сложностей абсолютно не предполагается, просто в настоящее время организации, которые отвечают требованиям, находятся на стадии оформления документов для участия в закупке. Немного откладывается их выход на торги. В ближайшее время они выйдут.
Как раз за это время мы выполним необходимые подготовительные работы, то есть перенесем трамвайные сети, будет перекладка трамвайных путей и подготовка стартового котлована для сбора туннелепроходческого комплекса», - прокомментировал Александр Сухоруков.

Что с пробками?

Проспект Победы на участке от Краснознаменной до Косарева полностью перекрыли в субботу, 12 апреля. Понедельник, 14 апреля, стал первым будним днем, когда челябинцы поехали на работу в новых дорожных условиях. ЕАН писал, что многие улицы на северо-западе из-за закрытого проспекта оказались закованы в пробки. Через несколько часов после этого миндор сообщил, что на дублирующей улице – Комсомольском проспекте – отключили камеры фиксации нарушений при движении по выделенной полосе для общественного транспорта, то есть, по сути, эта полоса на части Комсомольского перестала существовать. Это один из шагов, призванных «разрулить» ситуацию с пробками.
ЕАН / Сквозное движение по проспекту Победы полностью закрыли на два года
Второй шаг – корректировка работы светофоров на улицах, расположенных недалеко от перекрытого участка проспекта Победы. «Будут корректироваться фазы светофорного регулирования. То есть будут формироваться транспортные потоки в соответствии с дорожной ситуацией», - сказал корреспонденту ЕАН Александр Сухоруков.
Инженер по безопасности дорожного движения Ксения Кондратова уверена, что выравнивания транспортного потока после закрытия проспекта Победы можно ожидать в течение ближайшего месяца.
«Такое проектное решение возникло неслучайно. Прежде всего были определены ключевые перекрестки, на которых для сохранения рабочего движения в наиболее загруженные часы пик будет изменен режим работы 28 светофорных объектов, появятся два новых светофора. Надо отметить, что на участке, где вводится ограничение движения, достаточно благоприятно сформирован каркас улиц. Проспект Победы параллельно дублируют магистральные улицы: Братьев Кашириных, Комсомольский проспект. В свою очередь, улицу Братьев Кашириных и Комсомольский проспект дублируют улицы Университетская Набережная и Куйбышева, которые, безусловно, распределят между собой транспортный поток с проспекта Победы. Своевременные контрольные мероприятия, дополнительные корректировки светофоров – все это стабилизирует транспортные потоки в течение одного месяца. Уверена, что все неудобства, связанные с перекрытием проспекта Победы, очень скоро забудутся, а новые маршруты станут привычными и удобными», - заявила Ксения Кондратова.
Главный специалист отдела комплексного проектирования «Моспромпроект» Максим Карелин признал, что для стройки метротрама не удалось найти альтернативу полному перекрытию проспекта.
«Как представитель проектной организации, я уверен, что других вариантов, без перекрытия автомобильного движения, мы бы не нашли. Именно на этом участке будет находиться новый остановочный комплекс, где будут интегрированы существующие трамвайные пути с подземной частью метро. Челябинский метротрамвай – интересный и во многом уникальный проект. Да, сейчас на этапе строительства придется мириться с временными трудностями, они неизбежны. Но я не сомневаюсь, что после его строительства челябинцы оценят все его удобства и будут им гордиться», - подбодрил автомобилистов Максим Карелин.

Что делают сейчас?

На закрытом участке проспекта Победы начались основные подготовительные работы по выносу коммуникаций, рассказал генеральный директор АО «Челябинский метротрамвай» Виталий Передерий. Уже 50% магистрального водопровода вынесено и производится дальнейшее его строительство, также начато строительство стартового котлована ограждающей конструкции. Буровая стоит, работает, также приступили к работам возведению стартового ограждения.
ЕАН / Виталий Передерий
В этой ситуации не повезло только автомобилистам, которые теперь будут жаться в пробках на и без того загруженных Комсомольском проспекте и Братьев Кашириных. Пассажиры трамваев могут вздохнуть с облегчением – движение электротранспорта на проспекте Победы перекрывать не стали и обещают сохранить его до самого финала стройки. Правда, рельсы сместят: сейчас они проходят по центру дороги, их планируют перебросить на южную сторону. Это рассчитывают сделать примерно в течение месяца.
Метротрамвай в Челябинске решили строить в 2021 году, когда окончательно поняли, что проект метро в чистом виде уже не реализовать. Генеральным подрядчиком является группа компаний «Моспроект-3». Стоимость работ изначально оценили в 49,5 млрд рублей. Челябинский метротрамвай будет состоять из двух веток: «Север — Юг» и «Запад — Восток». Что касается сроков сдачи метротрама, то они уже несколько раз сдвигались. Так, изначально сообщалось о планах завершить стройку в конце 2025 года, затем звучал 2026-й. Но раз проспект Победы закрыли до мая 2027-го, значит, срок еще раз перенесли.
zori
almaceramica
Главные новости
Водители-иностранцы научились обходить запрет на работу в такси ЕкатеринбургаБорьба за университеты: что ждет ректоров свердловских вузовЧисло затопленных в паводок мостов в Свердловской области выросло до семиБаскетболистки «УГМК» разгромили «Надежду» во втором матче финала Премьер-лигиВ свердловском правительстве обсуждают отставку главной по туризму в регионеВласть, зеркало или служанка – СМИ в эпоху нового свердловского губернатора: колонка шеф-редактора ЕАН