По мнению представителя Свердловской области в Совете Федерации Юрия Осинцева, государственно-частное партнерство позволит реализовать транспортно-логистический потенциал Свердловской области.
На вопросы корреспондента ЕАН в Москве ответил член Совета Федерации от Свердловской области Юрий Осинцев.
- Юрий Валерьевич, Свердловская область является евроазиатскими транспортными воротами России. Как развивается сейчас транспортно-логистическая система региона?
- Правительство Свердловской области недавно приняло программу развития логистических центров Свердловской области. И мы уже до 2015 года представляем, в каких городах, какими приблизительно площадями должны обладать, и на каких транспортных магистралях должны находиться логистические центры.
И с учетом того, что Екатеринбург – это город, через который проходит международный транспортный коридор Европа-Азия, логистические компании у нас активно развиваются. Так у нас уже есть два современных интермодальных комплекса, построенных вблизи Екатеринбурга.
- Какие сегодня вы видите основные задачи для расширения транспортных и логистических возможностей Свердловской области?
- Важная задача - это создать условия, чтобы выделение земли под инфраструктуру происходило без проволочек. К сожалению, сегодня процедура выделения земельного участка очень сложная. Создание инфраструктуры занимает очень длительное время. Поэтому очень важно использовать государственно-частное партнерство, когда все задействованы на решение одной задачи.
Сегодня в Екатеринбурге есть акционерное общество Евроазиатский логистический центр, где на 15 процентов присутствует правительство области, чтобы решать все вопросы, связанные со строительством логистического центра, городские власти, муниципальные власти на 15 процентов, и частные компании, включая и авиа перевозчиков, автомобильных перевозчиков, железнодорожных операторов рынка. То есть все завязаны, чтобы обеспечить высококачественную услугу, чтобы увеличить пропускную способность таких логистических центров.
Более того, логистические центры сегодня становятся не только складскими центрами, центрами получения услуг и доставки груза. Сегодня их уже можно называть индустриальными парками. Когда на логистических центрах происходит не только хранение товаров, но и существуют промежуточные сборочные центры.
- Сегодня доля импортных грузопотоков Центрального и Северо-западного федеральных округов составляет почти 80 процентов от общего импортного грузопотока России. «Растаможка» преимущественно происходит в Москве. Свердловская область может стать в определенной степени альтернативой…
- Мы должны создать такие условия, чтобы «растаможка» происходила там, где это необходимо. Не там, где есть входные ворота, или в Москве, а там, где это нужно, где это попадает в эксплуатацию или в продажу. Но сегодня Москва, с точки зрения логистики, развивается опережающими во много раз другие регионы темпами. И сегодня складские помещения и помещения для таможенных складов и услуг созданы в Москве гораздо в большем количестве.
Но сегодня совершенно ясно, что Москва задыхается, и часть грузов должна перейти в регионы. Сегодня мы уже к этому готовы. В Екатеринбурге мы уже построили 200 тысяч квадратных метров современных класса «А» складских помещений. Строится еще 200 тысяч квадратных метров складских помещений. То есть, если раньше мы отставали в сервисной базе, то сегодня она уже есть, и сегодня часть грузов может уже переходить сюда.
-Насколько эффективно работает государственно-частное партнерство в этой сфере?
- На примере «Евроазиатского логистического центра» в Екатеринбурге могу сказать, что оно работает. Очень быстро создали акционерное общество, очень быстро и эффективно построили. Да, сейчас правительство готово выйти из проекта, им неинтересно владеть там этими 15 процентами. Но правительство области пришло туда, чтобы ускорить этот проект, чтобы снять административные барьеры. Поэтому очень важно, чтобы региональные власти создавали условия для реализации инфраструктурных проектов. Тогда и Москва чуть-чуть вздохнет.
Сергей Морозов, Европейско-Азиатские новости.
На вопросы корреспондента ЕАН в Москве ответил член Совета Федерации от Свердловской области Юрий Осинцев.
- Юрий Валерьевич, Свердловская область является евроазиатскими транспортными воротами России. Как развивается сейчас транспортно-логистическая система региона?
- Правительство Свердловской области недавно приняло программу развития логистических центров Свердловской области. И мы уже до 2015 года представляем, в каких городах, какими приблизительно площадями должны обладать, и на каких транспортных магистралях должны находиться логистические центры.
И с учетом того, что Екатеринбург – это город, через который проходит международный транспортный коридор Европа-Азия, логистические компании у нас активно развиваются. Так у нас уже есть два современных интермодальных комплекса, построенных вблизи Екатеринбурга.
- Какие сегодня вы видите основные задачи для расширения транспортных и логистических возможностей Свердловской области?
- Важная задача - это создать условия, чтобы выделение земли под инфраструктуру происходило без проволочек. К сожалению, сегодня процедура выделения земельного участка очень сложная. Создание инфраструктуры занимает очень длительное время. Поэтому очень важно использовать государственно-частное партнерство, когда все задействованы на решение одной задачи.
Сегодня в Екатеринбурге есть акционерное общество Евроазиатский логистический центр, где на 15 процентов присутствует правительство области, чтобы решать все вопросы, связанные со строительством логистического центра, городские власти, муниципальные власти на 15 процентов, и частные компании, включая и авиа перевозчиков, автомобильных перевозчиков, железнодорожных операторов рынка. То есть все завязаны, чтобы обеспечить высококачественную услугу, чтобы увеличить пропускную способность таких логистических центров.
Более того, логистические центры сегодня становятся не только складскими центрами, центрами получения услуг и доставки груза. Сегодня их уже можно называть индустриальными парками. Когда на логистических центрах происходит не только хранение товаров, но и существуют промежуточные сборочные центры.
- Сегодня доля импортных грузопотоков Центрального и Северо-западного федеральных округов составляет почти 80 процентов от общего импортного грузопотока России. «Растаможка» преимущественно происходит в Москве. Свердловская область может стать в определенной степени альтернативой…
- Мы должны создать такие условия, чтобы «растаможка» происходила там, где это необходимо. Не там, где есть входные ворота, или в Москве, а там, где это нужно, где это попадает в эксплуатацию или в продажу. Но сегодня Москва, с точки зрения логистики, развивается опережающими во много раз другие регионы темпами. И сегодня складские помещения и помещения для таможенных складов и услуг созданы в Москве гораздо в большем количестве.
Но сегодня совершенно ясно, что Москва задыхается, и часть грузов должна перейти в регионы. Сегодня мы уже к этому готовы. В Екатеринбурге мы уже построили 200 тысяч квадратных метров современных класса «А» складских помещений. Строится еще 200 тысяч квадратных метров складских помещений. То есть, если раньше мы отставали в сервисной базе, то сегодня она уже есть, и сегодня часть грузов может уже переходить сюда.
-Насколько эффективно работает государственно-частное партнерство в этой сфере?
- На примере «Евроазиатского логистического центра» в Екатеринбурге могу сказать, что оно работает. Очень быстро создали акционерное общество, очень быстро и эффективно построили. Да, сейчас правительство готово выйти из проекта, им неинтересно владеть там этими 15 процентами. Но правительство области пришло туда, чтобы ускорить этот проект, чтобы снять административные барьеры. Поэтому очень важно, чтобы региональные власти создавали условия для реализации инфраструктурных проектов. Тогда и Москва чуть-чуть вздохнет.
Сергей Морозов, Европейско-Азиатские новости.