РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 18 марта 2009 в 09:56

Анатолий Ярочкин: туристический рынок пока устойчив

Приближается пора весенних праздников и первых отпусков, которые должны стать лакмусовой бумажкой состояния туристической отрасли в условиях кризиса.
Приближается пора весенних праздников и первых отпусков, которые должны стать лакмусовой бумажкой состояния туристической отрасли в условиях кризиса. О том, насколько сильно упадет туристический рынок, какие направления пострадают, прежде всего, а также на другие вопросы корреспонденту ЕАН в Москве ответил руководитель Федерального агентства по туризму Анатолий Ярочкин.
- Анатолий Иванович, что происходит с туристической отраслью в России и стоит ли ожидать массовых банкротств туристических компаний?

- В первую очередь, сегодня можно говорить о турагенском рынке, где сокращение произошло на 20-25 процентов. Крупных банкротств туроператоров мы не видим. Хотя период тяжелый. Мы сегодня находимся в самом несезонном периоде, что для въезда, что и для выезда. С 15 января по середину марта – это самый глухой несезон. Первое оживление начнется на майские праздники. Поэтому пока трудно судить. Но больше всего тревожит то, что отсутствует глубина продаж. Обычно уже в это время активно продавались туры на майские праздники. Сегодня люди принимают решение и приобретают поездки в последний момент. Наверное, нежелание покупать поездку заранее связано с соображениями собственной финансовой безопасности.
- Как сейчас меняются туристические потоки?
- Сейчас нет пока потоков. Египет и Турция начнутся попозже. Когда это запустится, посмотрим, в каком объеме чартерные перевозки. Действительно, финансовый кризис внес свои коррективы. Что касается России, то скорей всего кризис затронет дальнемагистральные путешествия. Например, была чартерная программа «Трансаэро» на Кубу. Сейчас она полностью снята, и на Кубу летает только «Аэрофлот». Конечно, это коснулось и Таиланда, и Индонезии – там, где большая составляющая – это стоимость перелета.
Мы надеемся, что это временный этап. Но наверно, какие-то структурные изменения тоже будут происходить. Какие-то компании будут переориентировать свой бизнес на сферы нового туризма. Но это уже дело бизнеса.
Конечно, есть определенные сложности с тем, что есть дефицит ликвидности в банках, сложнее стало кредитоваться, сложнее стало строить чартерные программы на длительную перспективу. Эти сложности, действительно, есть. Но на сегодняшний день туристический рынок пока устойчив, но в том числе потому, что пока нет потоков.
Надо смотреть, как дальше поведут себя, в первую очередь, дальние и дальнемагистарльные направления. И, думаю, что они пострадают в первую очередь.
- Какое падение рынка вы прогнозируете?
- Что касается выезда, то в 2009 году мы, скорей всего, выйдем на показатели 2007 года. Таким образом, падение составит 20-25 процентов. Я думаю, что внутренние объемы сохранятся на уровне 2008 года за счет перераспределения потоков. Люди все равно отдыхать будут, и те, кто не поедет за рубеж, будут отдыхать внутри страны.
Что касается въезда, то, я думаю, в кризисных условиях видоизменится поток. Меньше бизнесменов будут прилетать в Россию бизнес-классом и селиться в пятизвездочных отелях. Это бизнес, конечно, не остановит, просто они пересядут в эконом-класс и будут жить в трехзвездочных гостиницах.
Сергей Морозов, Европейско-Азиатские новости.
almaceramica
Главные новости
Жители свердловской Пышмы теряют зрение из-за недоступного леченияУголовное преследование свердловского экс-министра Старкова попросили остановить из-за СВОКто и когда определил день рождения Екатеринбурга - в колонке директора МИЕ Игоря ПушкареваЧто скрывается за экономическими новостями - колонка обозревателя ЕАНПациентам пришлось выпрыгивать из окон горящей больницы в ЕкатеринбургеНазваны главные причины деградации коммунальной инфраструктуры в Челябинске