Руководство ОАО «Егоршинский радиозавод», совокупный долг которого в настоящий момент достиг 1,5 миллиарда рублей, в том числе более 60 миллионов рублей – задолженность по заработной плате, готовится запустить процедуру банкротства предприятия. 15 июля миноритарные акционеры ЕРЗ обнародовали план по выводу предприятия из кризиса, который может быть запущен в случае «перезагрузки» актива. 4 августа ситуация на заводе будет в очередной раз рассмотрена региональным кабмином, где может быть поставлена точка в споре между акционером Павлом Чернавиным и руководством ЕРЗ.
В среду, 15 июля члены Совета директоров ОАО «Егоршинский радиозавод» (ЕРЗ, Свердловская область) Алексей Герасимов и Иван Губанов представили журналистам план по выводу предприятия из кризиса. В его основе лежит создание на базе ЕРЗ нескольких предприятий с разделением по специализации: производство военной и гражданской продукции.
Как завил Герасимов, первым шагом для реализации этого плана должно стать банкротство предприятия. «Требуется «перезагрузка». Мы понимаем, что производство автомобилей в стране сократилось на 50 процентов, однако завод даже на первичном падающем рынке автокомпонентов в состоянии удерживать свои конкурентные позиции», – сказал Алексей Герасимов. Он отметил, что завод готов поставлять детали, в том числе иностранным производителям, которым в среднесрочной перспективе нужно будет увеличивать локализацию производства на территории РФ. «Кроме того, существует огромный парк старых автомобилей, в том числе автомобилей ВАЗ, для конвейера которого поставлялись детали ЕРЗ», – подчеркнул представитель предприятия.
По результатам процедуры банкротства предлагается выделить выпуск военной продукции с ЕРЗ в отдельное юрлицо с передачей ему военных лицензий, техдокументации, недвижимости и оборудования, входящих в мобилизационный резерв, пояснил Герасимов. «И уже в дальнейшем акции этого предприятия должны быть переданы в счет погашения задолженности перед кредиторами», – сказал он. В числе потенциальных инвесторов на военный актив ЕРЗ Герасимов назвал госконцерн «Созвездие» (специализируется на создании систем и средств автоматизированного управления и связи для Минобороны РФ и других ведомств).
Те мощности, которые задействованы в производстве автокомплектующих, в процессе реализации плана предполагается продать профильному инвестору, а денежные средства направить на выплату просроченной задолженности по зарплате. В настоящий момент потенциальным инвестором может выступить компания «СК-Промавто», которая является кредитором ЕРЗ и реализует его продукцию. «В настоящее время де-факто на ЕРЗ нет оборотных средств для того, чтобы выполнять контракт с АвтоВАЗом. Чтобы оставить производство этого заказа на ЕРЗ, совместно с заказчиком была согласована следующая схема: компания СК-Промавто является кредитором ЕРЗ, она покупает сырье и материалы, платит за электричество и поставляет все это на завод, где собирается продукция для АвтоВАЗа… Это способ оставить заказ на заводе и работоспособный коллектив и оборудование», – сказал Герасимов.
К концу первого года реализации антикризисной программы завод сможет выйти на выручку по гражданскому направлению в сумме более 600 миллионов рублей, к концу пятого года – 1,5 миллиарда рублей ежегодно.
Совокупный долг ОАО «Егоршинский радиозавод» в настоящий момент достиг 1,5 миллиарда рублей, более 1 миллиарда рублей составляют долги перед банками, долги в бюджет и внебюджетные фонды достигли 60 миллионов рублей. Задолженность по заработной плате, по данным акционеров, составляет 61 миллион рублей (по данным правительства области – 65 миллионов - четверть всей задолженности по зарплате в регионе). В данный момент из 1300 работников на производстве занято всего 200 человек: основная масса сотрудников находится на общественных работах или в вынужденных отпусках.
Согласно официальным документам ОАО «Егоршинский радиозавод», акционерами предприятия являются ЗАО «Красный» (22,5 процента уставного капитала), Алексей Герасимов (7,5 процента), Андрей Барышников (16,4 процента), Павел Чернавин (14,61процента), Олег Матюшичев (5,09 процента).
Признаки банкротства на радиозаводе наблюдались еще в декабре 2008 года, завил Губанов. Ситуация на заводе – это результат деятельности основного акционера ЕРЗ – Павла Чернавина, считает он. В октябре 2008 года на должность генерального директора был назначен Сергей Шилов, ранее занимавший пост директора ЗАО «Режевской механический завод» (предприятие также специализируется на производстве комплектующих для АвтоВАЗа, основным акционером является Павел Чернавин). Благодаря действиям г-на Шилова ЕРЗ сократил объем поставок на АвтоВАЗ на 70 процентов, утверждают акционеры. «Это выразилось в прямом отказе от заказов ОАО «АвтоВАЗ» с целью их размещения на другом предприятии-конкуренте Чернавина – ЗАО «Режевской механический завод» – и формировании абсолютно неприемлемых условий для ключевого потребителя. В итоге к концу ноября 2008 года ЕРЗ потерял контракт с АвтоВАЗом», – сказано в справке, подготовленной акционерами Егоршинского радиозавода.
«Когда стало очевидно, что Сергея Шилова надо выгонять, я активно вмешался в ситуацию. Он физически в начале декабря сбежал с завода через черный вход, написав заявление, что завод находится в предбанкротном состоянии, и не хочет нести за это ответственность. С Павлом Чернавиным были проведены переговоры и 2 декабря 2008 года единогласным решением совета директоров, в присутствии основного акционера, гендиректором был назначен Виталий Елькин», – рассказал Алексей Герасимов.
Руководство предприятия не стало инициировать процедуру банкротства, поскольку в это время шли переговоры между основным собственником завода Павлом Чернавиным и госкорпорцией «Ростехнологии» о передаче контрольного пакета акций государству. Сделка могла вернуть предприятию основного заказчика – АвтоВАЗ и помочь получить экспортные контракты. Однако сделка не состоялась.
24 июня генеральный директор завода Виталий Елькин разослал акционерам завода письмо, в котором известил о том, что на предприятии наблюдаются признаки банкротства. «По закону, если в срок до 30 дней никаких действий предпринято не будет, он подаст заявление о банкротстве в суд. Вероятнее всего, это заявление будет подано», – отметил Герасимов.
«Оценка, которая была высказана сегодня – некорректна, – говорит партнер Павла Чернавина Олег Матюшичев (владеет 8 процентами акций ЕРЗ). – Безусловно, она была дана в противовес ранее озвученным фактам. Предбанкротная ситуация на ЕРЗ возникла давно, и правовую оценку действиям менеджмента дадут правоохранительные органы», – указывает Матюшичев.
Ранее Павел Чернавин инициировал на Егоршинском радиозаводе аудиторскую проверку. Ее результаты 14 июля были представлены областному премьеру Виктору Кокшарову. «Нам было очевидно, на предприятии не все в порядке, – сказал Павел Чернавин на совещании, где обсуждалась ситуация на ЕРЗ. – Однако реальное положение оказалось гораздо хуже, чем мы предполагали». После завершения аудиторской проверки, материалы которой планируется передать в областной кабинет министров, на «Егоршинском радиозаводе» будет введена процедура внешнего наблюдения.
4 августа в правительстве Свердловской области состоится итоговое совещание по ситуации на «Егоршинском радиозаводе», где станет ясна дальнейшая судьба предприятия. ИА «НЭП’08»
В среду, 15 июля члены Совета директоров ОАО «Егоршинский радиозавод» (ЕРЗ, Свердловская область) Алексей Герасимов и Иван Губанов представили журналистам план по выводу предприятия из кризиса. В его основе лежит создание на базе ЕРЗ нескольких предприятий с разделением по специализации: производство военной и гражданской продукции.
Как завил Герасимов, первым шагом для реализации этого плана должно стать банкротство предприятия. «Требуется «перезагрузка». Мы понимаем, что производство автомобилей в стране сократилось на 50 процентов, однако завод даже на первичном падающем рынке автокомпонентов в состоянии удерживать свои конкурентные позиции», – сказал Алексей Герасимов. Он отметил, что завод готов поставлять детали, в том числе иностранным производителям, которым в среднесрочной перспективе нужно будет увеличивать локализацию производства на территории РФ. «Кроме того, существует огромный парк старых автомобилей, в том числе автомобилей ВАЗ, для конвейера которого поставлялись детали ЕРЗ», – подчеркнул представитель предприятия.
По результатам процедуры банкротства предлагается выделить выпуск военной продукции с ЕРЗ в отдельное юрлицо с передачей ему военных лицензий, техдокументации, недвижимости и оборудования, входящих в мобилизационный резерв, пояснил Герасимов. «И уже в дальнейшем акции этого предприятия должны быть переданы в счет погашения задолженности перед кредиторами», – сказал он. В числе потенциальных инвесторов на военный актив ЕРЗ Герасимов назвал госконцерн «Созвездие» (специализируется на создании систем и средств автоматизированного управления и связи для Минобороны РФ и других ведомств).
Те мощности, которые задействованы в производстве автокомплектующих, в процессе реализации плана предполагается продать профильному инвестору, а денежные средства направить на выплату просроченной задолженности по зарплате. В настоящий момент потенциальным инвестором может выступить компания «СК-Промавто», которая является кредитором ЕРЗ и реализует его продукцию. «В настоящее время де-факто на ЕРЗ нет оборотных средств для того, чтобы выполнять контракт с АвтоВАЗом. Чтобы оставить производство этого заказа на ЕРЗ, совместно с заказчиком была согласована следующая схема: компания СК-Промавто является кредитором ЕРЗ, она покупает сырье и материалы, платит за электричество и поставляет все это на завод, где собирается продукция для АвтоВАЗа… Это способ оставить заказ на заводе и работоспособный коллектив и оборудование», – сказал Герасимов.
К концу первого года реализации антикризисной программы завод сможет выйти на выручку по гражданскому направлению в сумме более 600 миллионов рублей, к концу пятого года – 1,5 миллиарда рублей ежегодно.
Совокупный долг ОАО «Егоршинский радиозавод» в настоящий момент достиг 1,5 миллиарда рублей, более 1 миллиарда рублей составляют долги перед банками, долги в бюджет и внебюджетные фонды достигли 60 миллионов рублей. Задолженность по заработной плате, по данным акционеров, составляет 61 миллион рублей (по данным правительства области – 65 миллионов - четверть всей задолженности по зарплате в регионе). В данный момент из 1300 работников на производстве занято всего 200 человек: основная масса сотрудников находится на общественных работах или в вынужденных отпусках.
Согласно официальным документам ОАО «Егоршинский радиозавод», акционерами предприятия являются ЗАО «Красный» (22,5 процента уставного капитала), Алексей Герасимов (7,5 процента), Андрей Барышников (16,4 процента), Павел Чернавин (14,61процента), Олег Матюшичев (5,09 процента).
Признаки банкротства на радиозаводе наблюдались еще в декабре 2008 года, завил Губанов. Ситуация на заводе – это результат деятельности основного акционера ЕРЗ – Павла Чернавина, считает он. В октябре 2008 года на должность генерального директора был назначен Сергей Шилов, ранее занимавший пост директора ЗАО «Режевской механический завод» (предприятие также специализируется на производстве комплектующих для АвтоВАЗа, основным акционером является Павел Чернавин). Благодаря действиям г-на Шилова ЕРЗ сократил объем поставок на АвтоВАЗ на 70 процентов, утверждают акционеры. «Это выразилось в прямом отказе от заказов ОАО «АвтоВАЗ» с целью их размещения на другом предприятии-конкуренте Чернавина – ЗАО «Режевской механический завод» – и формировании абсолютно неприемлемых условий для ключевого потребителя. В итоге к концу ноября 2008 года ЕРЗ потерял контракт с АвтоВАЗом», – сказано в справке, подготовленной акционерами Егоршинского радиозавода.
«Когда стало очевидно, что Сергея Шилова надо выгонять, я активно вмешался в ситуацию. Он физически в начале декабря сбежал с завода через черный вход, написав заявление, что завод находится в предбанкротном состоянии, и не хочет нести за это ответственность. С Павлом Чернавиным были проведены переговоры и 2 декабря 2008 года единогласным решением совета директоров, в присутствии основного акционера, гендиректором был назначен Виталий Елькин», – рассказал Алексей Герасимов.
Руководство предприятия не стало инициировать процедуру банкротства, поскольку в это время шли переговоры между основным собственником завода Павлом Чернавиным и госкорпорцией «Ростехнологии» о передаче контрольного пакета акций государству. Сделка могла вернуть предприятию основного заказчика – АвтоВАЗ и помочь получить экспортные контракты. Однако сделка не состоялась.
24 июня генеральный директор завода Виталий Елькин разослал акционерам завода письмо, в котором известил о том, что на предприятии наблюдаются признаки банкротства. «По закону, если в срок до 30 дней никаких действий предпринято не будет, он подаст заявление о банкротстве в суд. Вероятнее всего, это заявление будет подано», – отметил Герасимов.
«Оценка, которая была высказана сегодня – некорректна, – говорит партнер Павла Чернавина Олег Матюшичев (владеет 8 процентами акций ЕРЗ). – Безусловно, она была дана в противовес ранее озвученным фактам. Предбанкротная ситуация на ЕРЗ возникла давно, и правовую оценку действиям менеджмента дадут правоохранительные органы», – указывает Матюшичев.
Ранее Павел Чернавин инициировал на Егоршинском радиозаводе аудиторскую проверку. Ее результаты 14 июля были представлены областному премьеру Виктору Кокшарову. «Нам было очевидно, на предприятии не все в порядке, – сказал Павел Чернавин на совещании, где обсуждалась ситуация на ЕРЗ. – Однако реальное положение оказалось гораздо хуже, чем мы предполагали». После завершения аудиторской проверки, материалы которой планируется передать в областной кабинет министров, на «Егоршинском радиозаводе» будет введена процедура внешнего наблюдения.
4 августа в правительстве Свердловской области состоится итоговое совещание по ситуации на «Егоршинском радиозаводе», где станет ясна дальнейшая судьба предприятия. ИА «НЭП’08»