«Изымать более 1 миллиарда рублей из доходов Екатеринбурга в ходе начисления отрицательного трансферта – это все равно, что резать курицу, которая дает золотые яйца» - такое заявление сделал сегодня заместитель главы города Александр Высокинский, комментируя появившиеся накануне в некоторых СМИ сообщения о начислении городу отрицательного трансферта в размере более 1 миллиарда рублей.
По словам Высокинского, оснований говорить о том, что такой трансферт будет, нет, никаких документов в администрацию не поступало, и на согласительной комиссии в областном Министерстве финансов такой вопрос не обсуждался. Тем не менее, городские власти ищут способы урезания доходов в случае появления трансфертов.
«Можно резать текущие затраты. Например, закрыть детские сады на лето и предложить родителям сидеть с детьми дома. Но мы, конечно, не сделаем этого. Значит, будет страдать бюджет развития – придется перестать строить транспортные развязки, и тогда затормозится развитие районов. Саммит ШОС показал, что 35 процентов транспорта в Екатеринбурге – это транспорт иногородний, и без учета его город вполне справляется с нагрузкой. Но ведь Екатеринбург – центр области, сюда съезжаются все, - рассказал Высокинский. – Если говорить о микрорайоне «Академический», то, когда здесь был президент, губернатор говорил при нем, что область будет помогать микрорайону. Соответственно, пусть эти проблемы решаются не за счет города. Появление отрицательных трансфертов для помощи «Академическому» мы расцениваем как подставу президента за счет областных властей». Татьяна Пашкова, Европейско-Азиатские новости.
По словам Высокинского, оснований говорить о том, что такой трансферт будет, нет, никаких документов в администрацию не поступало, и на согласительной комиссии в областном Министерстве финансов такой вопрос не обсуждался. Тем не менее, городские власти ищут способы урезания доходов в случае появления трансфертов.
«Можно резать текущие затраты. Например, закрыть детские сады на лето и предложить родителям сидеть с детьми дома. Но мы, конечно, не сделаем этого. Значит, будет страдать бюджет развития – придется перестать строить транспортные развязки, и тогда затормозится развитие районов. Саммит ШОС показал, что 35 процентов транспорта в Екатеринбурге – это транспорт иногородний, и без учета его город вполне справляется с нагрузкой. Но ведь Екатеринбург – центр области, сюда съезжаются все, - рассказал Высокинский. – Если говорить о микрорайоне «Академический», то, когда здесь был президент, губернатор говорил при нем, что область будет помогать микрорайону. Соответственно, пусть эти проблемы решаются не за счет города. Появление отрицательных трансфертов для помощи «Академическому» мы расцениваем как подставу президента за счет областных властей». Татьяна Пашкова, Европейско-Азиатские новости.