Депутаты областной Думы рассмотрели бюджет области на 2010 год в первом чтении. Докладчиком по этому вопросу выступил председатель правительства Свердловской области Виктор Кокшаров.
Как следует из доклада, доходы консолидированного бюджета составят 110,6 миллиарда рублей, доходы областного – 78,4 миллиарда, в том числе собственные доходы областного бюджета составят 67,8 миллиарда, что на 28 процентов ниже первоначально утвержденного прогноза.
Расходы консолидированного бюджета планируются в размере 117 миллиардов рублей, расходы областного – 87,7 миллиарда. Таким образом, дефицит бюджета составит 9, 3 миллиарда рублей – это, по словам Кокшарова, предельный размер дефицита. Покрывать дефицит область намерена за счет кредитов из федерального бюджета.
Что касается безвозмездных поступлений от федерации, то их размер составит 8 миллиардов, что в 3 раза ниже аналогичных поступлений в 2009 году.
«Области придется очень тяжело, мы фактически предусматривает исполнение бюджета 201о года на уровне 2009 года, мы срезали 30 миллиардов, - прокомментировал проект бюджета Кокшаров. – Мы надеемся, что экономика России сможет заработать чуть лучше, и часть дефицита мы сможем перекрыть за счет поступлений НДФЛ. Это бюджет выживания. Надо удержать стабильность в регионе. Наша ошибка в том, что мы пользовались в прошлом профицитом и не думали о будущем. Мы широко шагали и порвали штаны».
«Формирование бюджета происходит в условиях высокой неопределенности, - заявил председатель комитета по бюджету Облдумы Владимир Терешков. – Закрытие предприятий, уходы в серые схемы выплаты зарплат, неясность по объему средств из федерального бюджета – вот неполный перечень проблем. Несмотря на это, правительство сформировало бюджет, сохранив принципиальные направления, наш комитет предлагает принять законопроект в первом чтении».
Однако, в проекте бюджета есть нерешенные проблемы. Одна из них – назначение отрицательного трансферта трем муниципалитетам, в том числе, Екатеринбургу.
«К сожалению, нас в очередной раз приперли к стенке, и заставляют принять бюджет в сроки, немыслимые для того, чтобы мы смогли посмотреть все его составляющие. Что-либо изменить в бюджете у нас не остается времени, - заявил председатель комитета по социальной политике Виталий Смирнов. – Также не хватает времени, чтобы исправить ошибку, связанную с отрицательным трансфертов. Когда в 2005 году мы передали полномочия по формированию методики расчетов областному правительству, мы совершили ошибку, в 43 субъектах федерации право расчетов принадлежит заксобраниям. Мы нашли промежуточное решение, а максимальное решение я свожу к тому, чтобы право на расчеты вернуть Думе».
Тем не менее, по мнению большинства депутатов, в первом чтении бюджет нужно принимать. «Несмотря на то, что у нас есть критические замечания к проекту, хотелось бы отметить то, что бюджет нужно в первом чтении принимать, - заявил депутат от ЛДПР Юрий Баланов. – Но не хотелось бы, чтобы по итогам согласительных комиссий мы во втором чтении проголосовали против бюджета».
«Сейчас мы должны принять в первом чтении, а дальше мы должны улучшать ситуацию, - заявил лидер фракции «Единой России» Анатолий Мальцев. – Я бы всех хотел призвать к конструктивному поиску дополнительных источников доходов. Нас никто к стенке не припер, мы сами виноваты. Мы должны в ходе работы комиссии собрать пакет тех проблем, чтобы провозгласить «Бюджет принят – да здравствует бюджет!».
Против бюджета высказалась только фракция КПРФ. «Когда нам говорят насчет консолидации мы не против, но почему-то, когда принимаются решения, нас никогда не приглашают, - заявил Андрей Альшевских. - Ни разу органы исполнительной власти не интересовались мнением оппозиции. Ни один вопрос, который выносился оппозицией в ходе согласительной комиссии, не принимался во внимание».
В итоге, за проект бюджета проголосовало 18 депутатов, против - 7. Татьяна Пашкова, Европейско-Азиатские новости.
Как следует из доклада, доходы консолидированного бюджета составят 110,6 миллиарда рублей, доходы областного – 78,4 миллиарда, в том числе собственные доходы областного бюджета составят 67,8 миллиарда, что на 28 процентов ниже первоначально утвержденного прогноза.
Расходы консолидированного бюджета планируются в размере 117 миллиардов рублей, расходы областного – 87,7 миллиарда. Таким образом, дефицит бюджета составит 9, 3 миллиарда рублей – это, по словам Кокшарова, предельный размер дефицита. Покрывать дефицит область намерена за счет кредитов из федерального бюджета.
Что касается безвозмездных поступлений от федерации, то их размер составит 8 миллиардов, что в 3 раза ниже аналогичных поступлений в 2009 году.
«Области придется очень тяжело, мы фактически предусматривает исполнение бюджета 201о года на уровне 2009 года, мы срезали 30 миллиардов, - прокомментировал проект бюджета Кокшаров. – Мы надеемся, что экономика России сможет заработать чуть лучше, и часть дефицита мы сможем перекрыть за счет поступлений НДФЛ. Это бюджет выживания. Надо удержать стабильность в регионе. Наша ошибка в том, что мы пользовались в прошлом профицитом и не думали о будущем. Мы широко шагали и порвали штаны».
«Формирование бюджета происходит в условиях высокой неопределенности, - заявил председатель комитета по бюджету Облдумы Владимир Терешков. – Закрытие предприятий, уходы в серые схемы выплаты зарплат, неясность по объему средств из федерального бюджета – вот неполный перечень проблем. Несмотря на это, правительство сформировало бюджет, сохранив принципиальные направления, наш комитет предлагает принять законопроект в первом чтении».
Однако, в проекте бюджета есть нерешенные проблемы. Одна из них – назначение отрицательного трансферта трем муниципалитетам, в том числе, Екатеринбургу.
«К сожалению, нас в очередной раз приперли к стенке, и заставляют принять бюджет в сроки, немыслимые для того, чтобы мы смогли посмотреть все его составляющие. Что-либо изменить в бюджете у нас не остается времени, - заявил председатель комитета по социальной политике Виталий Смирнов. – Также не хватает времени, чтобы исправить ошибку, связанную с отрицательным трансфертов. Когда в 2005 году мы передали полномочия по формированию методики расчетов областному правительству, мы совершили ошибку, в 43 субъектах федерации право расчетов принадлежит заксобраниям. Мы нашли промежуточное решение, а максимальное решение я свожу к тому, чтобы право на расчеты вернуть Думе».
Тем не менее, по мнению большинства депутатов, в первом чтении бюджет нужно принимать. «Несмотря на то, что у нас есть критические замечания к проекту, хотелось бы отметить то, что бюджет нужно в первом чтении принимать, - заявил депутат от ЛДПР Юрий Баланов. – Но не хотелось бы, чтобы по итогам согласительных комиссий мы во втором чтении проголосовали против бюджета».
«Сейчас мы должны принять в первом чтении, а дальше мы должны улучшать ситуацию, - заявил лидер фракции «Единой России» Анатолий Мальцев. – Я бы всех хотел призвать к конструктивному поиску дополнительных источников доходов. Нас никто к стенке не припер, мы сами виноваты. Мы должны в ходе работы комиссии собрать пакет тех проблем, чтобы провозгласить «Бюджет принят – да здравствует бюджет!».
Против бюджета высказалась только фракция КПРФ. «Когда нам говорят насчет консолидации мы не против, но почему-то, когда принимаются решения, нас никогда не приглашают, - заявил Андрей Альшевских. - Ни разу органы исполнительной власти не интересовались мнением оппозиции. Ни один вопрос, который выносился оппозицией в ходе согласительной комиссии, не принимался во внимание».
В итоге, за проект бюджета проголосовало 18 депутатов, против - 7. Татьяна Пашкова, Европейско-Азиатские новости.