Екатеринбургские метростроители 25 февраля вновь запустят в работу горнопроходческий комплекс ВИРТ, сообщили агентству ЕАН в пресс-службе администрации города. Этот подземный комбайн, способный прокладывать тоннели в земных недрах, двигаясь со скоростью от 100 до 150 метров в месяц, замер на старте в котловане строящейся станции метро «Ботаническая» возле торгового комплекса «Дирижабль».
Ближайшая задача комплекса – пробить правый перегонный тоннель между двумя пусковыми станциями екатеринбургской подземки – «Ботаническая» и «Чкаловская». Расстояние, которое придется пройти ВИРТу между пунктами «Б» и «Ч», составляет 1370 метров. Предполагается, что преодолеть его горнопроходческий комплекс сможет за год.
Подземная дорога между Южным автовокзалом, в районе которого сооружается станция глубокого заложения «Чкаловская», и микрорайоном «Ботанический» с одноименной станцией метро, строящейся открытым способом, ВИРТу хорошо знакома. Полтора года назад комбайн успешно проделал этот путь, прокладывая левый перегонный тоннель екатеринбургского метрополитена. После выхода на земную поверхность в котловане стоящейся станции «Ботаническая» в сентябре 2008 года проходческий поезд был развернут и поставлен на капитальный ремонт. В течение года механики метростроя приводили его в порядок, меняли изношенные узлы и агрегаты и готовили к отправке в обратный путь.
В настоящее время ВИРТ полностью готов к работе и ждет своего часа в специальном защитном кожухе, изготовленном для него метростроевцами на дне котлована станции «Ботаническая». Длина комплекса равняется 125 метрам. Общий вес состава – 600 тонн. Диаметр вращающегося и вгрызающегося в землю круглого щита комбайна составляет 5,060 метра. На рабочей поверхности щита установлены свыше двух десятков автономно крутящихся шарошек. С помощью этих механизмов комбайн и ведет выработку породы, оставляя за собой практически готовый тоннель. Выбранный подземный грунт по специальному транспортеру доставляется и ссыпается в вагонетки, с помощью которых затем вывозится на поверхность. Экипаж ВИРТа составляет 5 человек, которым ассистирует бригада проходчиков, задействованных на откатке и вывозке грунта.
Примечательно, что благодаря открытому способу сооружения станции «Ботаническая» вывозку на поверхность выбранного в правом перегонном тоннеле грунта можно будет осуществлять вагонами большей вместимости. Для этого между продвигающимся вперед ВИРТом и «Ботаникой» по рельсам с шириной колеи 900 сантиметров будет курсировать специальный дизелевоз с двумя грузовыми вагонами.
Напомним, что горнопроходческий комплекс ВИРТ был доставлен в Екатеринбург для ускорения процесса сооружения первой уральской подземки в середине 90-х годов прошлого столетия. До этого он строил тоннели на БАМе. Долгое время местные метростроители пользовались ВИРТом, арендуя его у компании «БАМтоннельстрой». Но, в конце концов, выкупили комплекс по остаточной стоимости, и теперь он является собственностью екатеринбургского предприятия «Метрострой-ПТС». Ольга Беляева, Европейско-Азиатские новости.
Ближайшая задача комплекса – пробить правый перегонный тоннель между двумя пусковыми станциями екатеринбургской подземки – «Ботаническая» и «Чкаловская». Расстояние, которое придется пройти ВИРТу между пунктами «Б» и «Ч», составляет 1370 метров. Предполагается, что преодолеть его горнопроходческий комплекс сможет за год.
Подземная дорога между Южным автовокзалом, в районе которого сооружается станция глубокого заложения «Чкаловская», и микрорайоном «Ботанический» с одноименной станцией метро, строящейся открытым способом, ВИРТу хорошо знакома. Полтора года назад комбайн успешно проделал этот путь, прокладывая левый перегонный тоннель екатеринбургского метрополитена. После выхода на земную поверхность в котловане стоящейся станции «Ботаническая» в сентябре 2008 года проходческий поезд был развернут и поставлен на капитальный ремонт. В течение года механики метростроя приводили его в порядок, меняли изношенные узлы и агрегаты и готовили к отправке в обратный путь.
В настоящее время ВИРТ полностью готов к работе и ждет своего часа в специальном защитном кожухе, изготовленном для него метростроевцами на дне котлована станции «Ботаническая». Длина комплекса равняется 125 метрам. Общий вес состава – 600 тонн. Диаметр вращающегося и вгрызающегося в землю круглого щита комбайна составляет 5,060 метра. На рабочей поверхности щита установлены свыше двух десятков автономно крутящихся шарошек. С помощью этих механизмов комбайн и ведет выработку породы, оставляя за собой практически готовый тоннель. Выбранный подземный грунт по специальному транспортеру доставляется и ссыпается в вагонетки, с помощью которых затем вывозится на поверхность. Экипаж ВИРТа составляет 5 человек, которым ассистирует бригада проходчиков, задействованных на откатке и вывозке грунта.
Примечательно, что благодаря открытому способу сооружения станции «Ботаническая» вывозку на поверхность выбранного в правом перегонном тоннеле грунта можно будет осуществлять вагонами большей вместимости. Для этого между продвигающимся вперед ВИРТом и «Ботаникой» по рельсам с шириной колеи 900 сантиметров будет курсировать специальный дизелевоз с двумя грузовыми вагонами.
Напомним, что горнопроходческий комплекс ВИРТ был доставлен в Екатеринбург для ускорения процесса сооружения первой уральской подземки в середине 90-х годов прошлого столетия. До этого он строил тоннели на БАМе. Долгое время местные метростроители пользовались ВИРТом, арендуя его у компании «БАМтоннельстрой». Но, в конце концов, выкупили комплекс по остаточной стоимости, и теперь он является собственностью екатеринбургского предприятия «Метрострой-ПТС». Ольга Беляева, Европейско-Азиатские новости.