РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 1 марта 2011 в 10:17
Автор ЕАНовостиЕАНовости

Решить проблему дефицита грузовых железнодорожных вагонов на Урале поможет саморегулируемая организация

Полномочный представитель президента РФ в УрФО Николай Винниченко 1 марта провел совещание по вопросу «Проблемы железнодорожных перевозок, связанные с реформированием ОАО «Российские железные дороги», сообщили агентству ЕАН в пресс-службе полпредства
Полномочный представитель президента РФ в УрФО Николай Винниченко 1 марта провел совещание по вопросу «Проблемы железнодорожных перевозок, связанные с реформированием ОАО «Российские железные дороги», сообщили агентству ЕАН в пресс-службе полпредства.
В совещании приняли участие заместители глав субъектов, руководители профильных департаментов органов исполнительной власти, руководители предприятий, представители территориальных органов ФАС, ОАО «РЖД».
Открывая заседание, Николай Винниченко отметил важность и актуальность темы, которую уже ранее обсуждали в рамках заседания антикризисного штаба 28 января этого года, а именно дефицит порожних грузовых вагонов, который негативно сказывается на уровне экономического развития Уральского федерального округа.
Как показывает мировой опыт, дефицит вагонов является показателем роста объема производства и реализации продукции. При этом конкуренция между частными перевозчиками и возможность использования разных видов транспорта сглаживает негативные последствия такого дефицита. Увеличение стоимости не происходит, возникает гибкое перераспределение заказов в сторону «дешевого» предложения.
В России ситуация несколько отличается. Как показал анализ, в основе дефицита лежат многие факторы. В частности, со стороны грузоотправителя это неравномерность предъявления операторам заявок на перевозку железнодорожным транспортом грузов, а также использование вагонов в качестве «временных складов на рельсах», в результате чего вагонооборот значительно снижается. Со стороны оператора это нежелание работать со строительными и лесными грузами, а также удаленными грузоотправителями.
В результате тарифы на перевозку частными операторами возрастают, причем значительно: у Тюменского областного дорожно-эксплуатационного предприятия - на 25-90 процентов, у Челябинского тракторного завода - на 20-50 процентов, у Лесопромышленного комбината «Урал-Лобва» - до 50 процентов.
Естественно, что при таких расценках у частных операторов грузоотправители обращаются к услугам ОАО «Российские железные дороги», которое, в свою очередь, не может удовлетворить нужды всех товаропроизводителей.
«В целях решения данной проблемы, - сказал Николай Винниченко, - считаю целесообразным проведение проверок частных операторов Федеральной антимонопольной службой на предмет соответствия антимонопольному законодательству. На мой взгляд, имеет место систематический рост в тарифе на услуги так называемой «вагонной» составляющей».
Кроме того, непонятна природа возникновения дополнительных услуг, таких как предоставление под погрузку внеплановых вагонов, согласование схем погрузки вагонов, выдача груза. Все это оказывает существенное влияние на удорожание перевозки грузов. Составляющие затрат на эти услуги потребителям не предоставляются.
В целях повышения эффективности управления вагонными парками многочисленных компаний-операторов ОАО «РЖД» предлагает новую схему взаимодействия. Она основана на заключении агентских соглашений с владельцами подвижного состава.
Предметом соглашений будет являться выполнение ОАО «РЖД» функций агента по обеспечению грузоотправителей вагонами частного парка под перевозки грузов по ставкам владельцев подвижного состава. Этот своего рода железнодорожный аутсорсинг сможет сократить временные коридоры фрахтования грузов. Информационно-техническое и единое диспетчерское обеспечение перевозочного процесса повысит эффективность использования подвижного состава различных собственников. А частные операторы смогут снизить свои издержки за счет сокращения непроизводительных простое вагонов в ожидании погрузки и снижения порожнего пробега.
При этом перевозки грузов будут осуществляться по ставкам владельцев подвижного состава. Идея создания Информационного электронного портала (биржи вагонов) получила свое продолжение в предложении ОАО «РЖД» использовать в качестве такового созданную ими Электронную торговую площадку транспортных услуг.
Однако данная Электронная торговая площадка должна быть доработана в части включения данных оперативного прогноза по формированию порожних вагонов в центрах и узлах погрузки-разгрузки, получения грузоотправителем информации о времени и дате выгрузки продукции, присутствия сведений по конечным станциям грузовых маршрутов. В настоящий момент данная площадка, в основном, реализует функции поиска вагонов и контейнеров в пределах рейса, дислокации вагона, его технического состояния.
Очевидно, что некоторые операторы предпочтут работать «по старинке» и не использовать преимущества биржи вагонов, так как в настоящее время ни один оператор подвижного состава не размещает в открытом доступе информацию о своих тарифах и ставках. Поэтому необходимо рассмотреть целесообразность проработать возможность государственного регулирования сложившейся ситуации. При этом необходима осторожность в вопросе государственного регулирования «вагонной» составляющей в стоимости услуг независимых операторов.
Реформа ОАО «РЖД» нацелена как раз на переход от государственного регулирования к свободному рыночному ценообразованию. Но координация рынка услуг в сфере железнодорожного транспорта возможна, и основным инструментом может выступать институт саморегулирования. Создание саморегулируемой специализированной организации позволит создать и закрепить стандартны и правила функционирования всех ее членов.
Формирование наблюдательного совета, включающего представителей федеральных органов государственной власти, предоставит возможность учета интересов всех участников рынка железнодорожных услуг, а также государственных интересов.
Его создание обеспечит возможность формирования согласованного и справедливого ценообразования на товарных рынках в сфере предоставления подвижного состава под перевозку грузов, в том числе грузов лесной и строительной отраслей.
При выработке стандартов и правил, а также проверки выполнения их требований силами саморегулируемой организации должно решить проблему перевозки низкотарифных грузов. Соответственно исчезнет необходимость дотирования операторов в части перевозки грузов 1 класса или отдельных предприятий-грузоотправителей. Европейско-Азиатские Новости.
zori
almaceramica
Главные новости
«У самурая нет цели - только путь»: интервью с участником СВО с позывным "Сэнсэй" из ОренбургаВ России начнут готовить социальных архитекторовСколько жителей Уральского федерального округа получили звание Героя РоссииВласти Екатеринбурга пообещали в следующий Новый год снова сделать транспорт бесплатнымМузыкальные маршруты по Екатеринбургу с Константином Пановым на 17 - 19 январяСуд отказал в УДО Васильеву, устроившему резонансное ДТП в Екатеринбурге