Государственная пропагандистская машина, настроенная исключительно на Владимира Путина и управляемая в Уральском регионе одним единственным человеком, похоже работает уже на пределе своих возможностей. Предположительно, у штаба Путина, которым единолично управляет полпред президента РФ в УрФО Евгений Куйвашев, закончились оригинальные идеи.
Об этом, по мнению наблюдателей, свидетельствуют и привлечение к ведению активной агитации, казалось бы, давно забытых кадров, и устаревшие методы, которыми сегодня пользуются провластные идеологи.
Так, одним из последних кадров, привлеченных к агитации за Путина, стал бывший губернатор Свердловской области Эдуард Россель. По информации отдельных СМИ, переговоры с экс-главой региона вели Евгений Куйвашев и губернатор Александр Мишарин. Они, как утверждает пресса, уговорили Росселя поездить по городам так называемого «северного куста» (Краснотурьинск, Североуральск, Карпинск и другие) и поагитировать уральцев. К слову, возвращаясь из поездки по этим городам, Александр Мишарин и попал в то злосчастное ДТП, от которого отходит и по сей день.
Эксперты считают, что появление Росселя, о котором до недавнего времени областные власти вспоминали крайне редко и исключительно в ассоциации с Уральским фармкластером, свидетельствует о том, что, несмотря на пропаганду, «антипутинские» настроения в обществе сбить никак не удается.
Другим свидетельством того, что агитация «за Путина» сильно просела, стала недавно опубликованная «социология», вызвавшая скепсис даже у непрофессионалов. Согласно опубликованным в СМИ данным, сразу три крупные социологические группы (Левада-центр, Фонд «Общественное мнение» и ФАПСИ-ФСБ) выяснили, что за Владимира Путина сегодня готовы проголосовать от 42 до 61 процента. Учитывая, что даже провластные политологи в кулуарных разговорах сегодня пока не дают Путину (в Свердловской области) больше 35 процентов голосов, объективность этих опросов вызвала большие сомнения. Впрочем, ситуация становится более очевидной, если присмотреться к списку СМИ, которые опубликовали данные этих социологических исследований - все они сегодня считаются полностью лояльными аппарату полпреда президента в УрФО. Подобные исследования (когда результаты опросов делаются для того, чтобы выдать желаемое за действительное) политологи называют «формирующей социологией», направленной как на усиление позиций одного кандидата, так и на ослабление его конкурентов в глазах общественности.
К слову, в том, что предвыборной кампанией Владимира Путина на Урале в одиночку «рулит» полпред Дмитрия Медведева сомнений уже не возникает. Это, в частности, привело к внезапному сокращению финансирования самых разных предвыборных проектов и резкому сужению круга используемых инструментов.
Так, по данным агентства ЕАН, первоначально штабом и главным идеологом предвыборной кампании Путина Алексеем Багаряковым (вице-премьер свердловского правительства, лояльный полпреду) были заключены договоры на информационное обслуживание практически со всеми ведущими СМИ Свердловской области. Однако затем произошла резкая рокировка предпочтений, и перечень партнеров резко сократили - все бюджеты были переведены на крайне узкий круг СМИ. В окончательном списке остались три информационных агентства и телеканал - все они максимально лояльны Полномочному представительству президента в УрФО.
Практически одновременно с этим «урезанием» в ряде СМИ (в том числе, и прополпредских) прошла информация о том, что Багаряков, якобы, не совсем добросовестно разорвал контракты с некоторыми бывшими информационными партнерами. Таким образом, считают эксперты, в полпредстве сразу же обозначили того, на кого будет свалена ответственность в случае провала избирательной кампании Путина. Европейско-Азиатские Новости.
Об этом, по мнению наблюдателей, свидетельствуют и привлечение к ведению активной агитации, казалось бы, давно забытых кадров, и устаревшие методы, которыми сегодня пользуются провластные идеологи.
Так, одним из последних кадров, привлеченных к агитации за Путина, стал бывший губернатор Свердловской области Эдуард Россель. По информации отдельных СМИ, переговоры с экс-главой региона вели Евгений Куйвашев и губернатор Александр Мишарин. Они, как утверждает пресса, уговорили Росселя поездить по городам так называемого «северного куста» (Краснотурьинск, Североуральск, Карпинск и другие) и поагитировать уральцев. К слову, возвращаясь из поездки по этим городам, Александр Мишарин и попал в то злосчастное ДТП, от которого отходит и по сей день.
Эксперты считают, что появление Росселя, о котором до недавнего времени областные власти вспоминали крайне редко и исключительно в ассоциации с Уральским фармкластером, свидетельствует о том, что, несмотря на пропаганду, «антипутинские» настроения в обществе сбить никак не удается.
Другим свидетельством того, что агитация «за Путина» сильно просела, стала недавно опубликованная «социология», вызвавшая скепсис даже у непрофессионалов. Согласно опубликованным в СМИ данным, сразу три крупные социологические группы (Левада-центр, Фонд «Общественное мнение» и ФАПСИ-ФСБ) выяснили, что за Владимира Путина сегодня готовы проголосовать от 42 до 61 процента. Учитывая, что даже провластные политологи в кулуарных разговорах сегодня пока не дают Путину (в Свердловской области) больше 35 процентов голосов, объективность этих опросов вызвала большие сомнения. Впрочем, ситуация становится более очевидной, если присмотреться к списку СМИ, которые опубликовали данные этих социологических исследований - все они сегодня считаются полностью лояльными аппарату полпреда президента в УрФО. Подобные исследования (когда результаты опросов делаются для того, чтобы выдать желаемое за действительное) политологи называют «формирующей социологией», направленной как на усиление позиций одного кандидата, так и на ослабление его конкурентов в глазах общественности.
К слову, в том, что предвыборной кампанией Владимира Путина на Урале в одиночку «рулит» полпред Дмитрия Медведева сомнений уже не возникает. Это, в частности, привело к внезапному сокращению финансирования самых разных предвыборных проектов и резкому сужению круга используемых инструментов.
Так, по данным агентства ЕАН, первоначально штабом и главным идеологом предвыборной кампании Путина Алексеем Багаряковым (вице-премьер свердловского правительства, лояльный полпреду) были заключены договоры на информационное обслуживание практически со всеми ведущими СМИ Свердловской области. Однако затем произошла резкая рокировка предпочтений, и перечень партнеров резко сократили - все бюджеты были переведены на крайне узкий круг СМИ. В окончательном списке остались три информационных агентства и телеканал - все они максимально лояльны Полномочному представительству президента в УрФО.
Практически одновременно с этим «урезанием» в ряде СМИ (в том числе, и прополпредских) прошла информация о том, что Багаряков, якобы, не совсем добросовестно разорвал контракты с некоторыми бывшими информационными партнерами. Таким образом, считают эксперты, в полпредстве сразу же обозначили того, на кого будет свалена ответственность в случае провала избирательной кампании Путина. Европейско-Азиатские Новости.
Фото: kambalin.livejournal.com