Екатеринбургские власти поддались на уговоры представителей высшей школы и согласились провести дорожный эксперимент: отремонтировать пару городских магистралей не «как обычно», а «по правилам».
Как выяснило агентство ЕАН, ученые Уральского государственного лесотехнического университета, которые по просьбе вице-мэра Евгения Липовича на днях провели исследование состава городской грязи, выступили еще с одной инициативой. В УГЛТУ предложили принципиально изменить подход к ремонту дорог. Сегодня он выглядит, в лучшем случае, как снятие фрезой старого асфальта и укладка нового, в худшем - как латание дыр простой досыпкой асфальта.
Ученые предлагают начинать ремонт любой дороги с проектирования. Именно на этом этапе капитальной работы рассчитывается так называемый модуль упругости (благодаря которому дорога может долго выдерживать серьезную нагрузку, если это требуется), который требуется для той или иной конкретной проезжей части, с учетом ее нагрузки (интенсивности движения).
«Асфальтобетонное покрытие на поверхности дороги обеспечивает ее ровность и коэффициент сцепления. Основание, которое располагается под ним - это щебень, ширина слоя которого может составлять до 1 метра. Сегодня мы оказались заложниками современных технологий. Раньше как делали - приезжал экскаватор, сдирал асфальт, но при этом выкапывал и то, что под ним, потом заново засыпалось и укатывалось все, включая основание. А нынешние фрезы, которые мы у немцев купили - они могут снять 12 сантиметров и все, а что там дальше, никого не волнует. А там может быть и глина, и подсос воды, которые через маленькие дырочки или еще как туда попали, и обязательно приведут в будущем к полному разрушению дороги», - разъяснил агентству ЕАН завкафедрой транспорта и дорожного строительства УГЛТУ Сергей Булдаков.
Узнавать сегодня, что лежит под асфальтом и, при необходимости, укреплять это основание, по мнению Сергея Булдакова, тем более важно, что количество машин в городе заметно возросло и нагрузка на дороги значительно увеличилась.
Сейчас УГЛТУ договорился с городскими властями, что первая дорога, которую начнут ремонтировать, сначала будет исследована учеными - с помощью специальных приборов они измерят все показатели и посмотрят, соответствует ли вся конструкция полотна тому, что закладывали ранее при объявлении тендера. Далее, и об этом Сергею Булдакову удалось договориться с вице-мэром Евгением Липовичем, хотя бы две городские дороги, которые по тендерам еще не ушли к подрядчикам, городские дорожники отремонтируют при участии представителей лаборатории УГЛТУ, с расчетом нагрузок и необходимых параметров упругости. При этом ученые обещают рассчитать стоимость качественного ремонта с исследованиями так, чтобы уложиться в первоначально запланированные подрядчиками суммы.
Ученые надеются, что практика взаимодействия властей и высшей школы станет регулярной и позволит хотя бы на какое-то продолжительное время изжить хотя бы одну из вечных российских проблем.
Европейско-Азиатские Новости.