Станции Скорой медицинской помощи в Свердловской области будут финансироваться из Фонда ОМС по индивидуальным тарифам. Об этом агентству ЕАН сообщили в управлении пресс-службы и информации правительства Свердловской области.
Переход «скорой помощи» в систему обязательного медицинского страхования, по мнению представителей Территориального фонда обязательного медицинского страхования и министерства здравоохранения Свердловской области, положительно скажется на качестве оказываемых медицинских услуг в Свердловской области.
Напомним, что с начала 2013 года все лечебные учреждения Свердловской области перешли на преимущественно одноканальное финансирование - это значит, что основной объем средств за лечение пациентов больницы и их подразделения будут получать из системы обязательного медицинского страхования. Изменения коснулись и станций Скорой медицинской помощи: если ранее они финансировались из областного бюджета по сметному принципу, сейчас будут получать средства из Фонда ОМС в соответствии с утвержденными тарифами.
«В период подготовки к переходу на преимущественно одноканальное финансирование региональный ТФОМС и минздрав Свердловской области проанализировали работы всех станций Скорой медицинской помощи, работающих на территории субъекта, - комментирует изменения директор ТФОМС Свердловской области Валерий Шелякин. - Результатом этого анализа стали, так называемые индивидуальные тарифы, посчитанные для каждой станции. Теперь объем финансирования «скорой» зависит от ее реальных затрат: материальной базы, количества прикрепленного населения, территориальной удаленности пунктов обслуживания».
Технология оплаты Скорой медицинской помощи отныне схожа с расчетами за амбулаторное или стационарное лечение: страховая компания получает от станций СМП информацию о случаях оказания помощи и на основании этих данных перечисляет в «скорую» финансовые средства. При этом эксперты отмечают: на гражданах изменение источника финансирования никак не скажется - они могут вызывать «скорую» и получать неотложную помощь вне зависимости от наличия у них полиса ОМС или документов, удостоверяющих личность.
Переход «скорой» в систему ОМС, вероятно, сделает неотложную помощь более эффективной: эксперты страховых компаний смогут изучать карты вызовов и делать выводы о том, была ли оказанная медицинская услуга качественной и своевременной. Претензии к работе «скорой» смогут предъявлять и граждане: юристы страховых компаний будут защищать интересы застрахованных на досудебном и судебном этапах.
На финансирование Скорой медицинской помощи в 2013 году ТФОМС планирует потратить чуть менее 3 миллиардов рублей. Эти средства будут распределены между 68-ю станциями «скорой помощи», работающими в Свердловской области. Европейско-Азиатские Новости.
Переход «скорой помощи» в систему обязательного медицинского страхования, по мнению представителей Территориального фонда обязательного медицинского страхования и министерства здравоохранения Свердловской области, положительно скажется на качестве оказываемых медицинских услуг в Свердловской области.
Напомним, что с начала 2013 года все лечебные учреждения Свердловской области перешли на преимущественно одноканальное финансирование - это значит, что основной объем средств за лечение пациентов больницы и их подразделения будут получать из системы обязательного медицинского страхования. Изменения коснулись и станций Скорой медицинской помощи: если ранее они финансировались из областного бюджета по сметному принципу, сейчас будут получать средства из Фонда ОМС в соответствии с утвержденными тарифами.
«В период подготовки к переходу на преимущественно одноканальное финансирование региональный ТФОМС и минздрав Свердловской области проанализировали работы всех станций Скорой медицинской помощи, работающих на территории субъекта, - комментирует изменения директор ТФОМС Свердловской области Валерий Шелякин. - Результатом этого анализа стали, так называемые индивидуальные тарифы, посчитанные для каждой станции. Теперь объем финансирования «скорой» зависит от ее реальных затрат: материальной базы, количества прикрепленного населения, территориальной удаленности пунктов обслуживания».
Технология оплаты Скорой медицинской помощи отныне схожа с расчетами за амбулаторное или стационарное лечение: страховая компания получает от станций СМП информацию о случаях оказания помощи и на основании этих данных перечисляет в «скорую» финансовые средства. При этом эксперты отмечают: на гражданах изменение источника финансирования никак не скажется - они могут вызывать «скорую» и получать неотложную помощь вне зависимости от наличия у них полиса ОМС или документов, удостоверяющих личность.
Переход «скорой» в систему ОМС, вероятно, сделает неотложную помощь более эффективной: эксперты страховых компаний смогут изучать карты вызовов и делать выводы о том, была ли оказанная медицинская услуга качественной и своевременной. Претензии к работе «скорой» смогут предъявлять и граждане: юристы страховых компаний будут защищать интересы застрахованных на досудебном и судебном этапах.
На финансирование Скорой медицинской помощи в 2013 году ТФОМС планирует потратить чуть менее 3 миллиардов рублей. Эти средства будут распределены между 68-ю станциями «скорой помощи», работающими в Свердловской области. Европейско-Азиатские Новости.