Екатеринбургский театр оперы и балета под началом Вячеcлава Самодурова готовит новую программу. Премьера трех одноактных балетов «Еn Pointe» состоится под занавес сезона – 28, 29 и 30 июня, сообщили агентству ЕАН в пресс-службе театра.
Зрителям представят три истории, рассказанные на пуантах - дивертисмент из балета «Пахита», «Eventual Progress» («Необратимый прогресс») и «Вариации Сальери». Три хореографа – Мариус Петипа, Джонатан Уоткинс и Вячеслав Самодуров - каждый на свой вкус интерпретируют классику, смакуя сверхъестественные возможности пуантовой техники.
«Пахита» была первой постановкой Петипа в России, она появилась в 1881. Балет не впервые ставится на екатеринбургской сцене, но теперь зрители увидят его в новой редакции. В качестве образца выбрана версия петербургского императорского театра, которую и по сей день танцуют на знаменитой Мариинской сцене. На уральские подмостки переносить эталонную классику будет балетмейстер Вячеслав Мухамедов.
Тем временем Джонатан Уоткинс, вчерашний солист Лондонского Королевского балета Ковент Гарден, готовится поставить свой первый балет в России. Это беспрецедентный случай в истории Екатеринбургского театра. Впервые танцовщики свердловской труппы будут работать с современным зарубежным хореографом над созданием оригинального балета, то есть екатеринбужцев ждет новая мировая премьера. Хореографию Джонатана Уоткинса отличает экспрессивный стиль. Для своей новой постановки «Eventual Progress» («Необратимый прогресс») он выбрал опус «Water Dances» современного английского композитора-минималиста Майкла Наймана.
Третью часть будущей постановки — балет под названием «Вариации Сальери» - сочиняет Вячеслав Самодуров. «Это мое видение того, какие метаморфозы переживает классический балет в наши дни, во что он трансформируется, как сохраняет традиции и что нового обретает», - поясняет хореограф. Он уточняет, что его балет, напротив, будет лишен какого-то особого содержания и философии: «Это просто красивые танцы, дивертисмент и никакого подтекста. Меня вдохновляли Вариации на тему испанской фолии Антонио Сальери».
По мнению экспертов, вечера одноактных балетов – это главная и самая востребованная на сегодня балетная форма в мире. «Это более зрелищно, более современно, и, наконец, более провокационно», - отмечает Вячеслав Самодуров.
Напомним, в марте екатеринбургский театр оперы и балета уже представил зрителям постановку одноактных балетов «XIX /XX / XXI. Три века, три балета, три стиля». Она произвела фурор среди любителей этого искусства. Европейско-Азиатские Новости.
Зрителям представят три истории, рассказанные на пуантах - дивертисмент из балета «Пахита», «Eventual Progress» («Необратимый прогресс») и «Вариации Сальери». Три хореографа – Мариус Петипа, Джонатан Уоткинс и Вячеслав Самодуров - каждый на свой вкус интерпретируют классику, смакуя сверхъестественные возможности пуантовой техники.
«Пахита» была первой постановкой Петипа в России, она появилась в 1881. Балет не впервые ставится на екатеринбургской сцене, но теперь зрители увидят его в новой редакции. В качестве образца выбрана версия петербургского императорского театра, которую и по сей день танцуют на знаменитой Мариинской сцене. На уральские подмостки переносить эталонную классику будет балетмейстер Вячеслав Мухамедов.
Тем временем Джонатан Уоткинс, вчерашний солист Лондонского Королевского балета Ковент Гарден, готовится поставить свой первый балет в России. Это беспрецедентный случай в истории Екатеринбургского театра. Впервые танцовщики свердловской труппы будут работать с современным зарубежным хореографом над созданием оригинального балета, то есть екатеринбужцев ждет новая мировая премьера. Хореографию Джонатана Уоткинса отличает экспрессивный стиль. Для своей новой постановки «Eventual Progress» («Необратимый прогресс») он выбрал опус «Water Dances» современного английского композитора-минималиста Майкла Наймана.
Третью часть будущей постановки — балет под названием «Вариации Сальери» - сочиняет Вячеслав Самодуров. «Это мое видение того, какие метаморфозы переживает классический балет в наши дни, во что он трансформируется, как сохраняет традиции и что нового обретает», - поясняет хореограф. Он уточняет, что его балет, напротив, будет лишен какого-то особого содержания и философии: «Это просто красивые танцы, дивертисмент и никакого подтекста. Меня вдохновляли Вариации на тему испанской фолии Антонио Сальери».
По мнению экспертов, вечера одноактных балетов – это главная и самая востребованная на сегодня балетная форма в мире. «Это более зрелищно, более современно, и, наконец, более провокационно», - отмечает Вячеслав Самодуров.
Напомним, в марте екатеринбургский театр оперы и балета уже представил зрителям постановку одноактных балетов «XIX /XX / XXI. Три века, три балета, три стиля». Она произвела фурор среди любителей этого искусства. Европейско-Азиатские Новости.