Психолог, член Королевского медицинского общества, член Научного совета Великобритании, приглашенный спикер рабочей группы по вопросам детства Европейского парламента в Брюсселе доктор философии Арик Сигман приехал на Урал, чтобы привлечь внимание местных жителей, медиков и чиновников к проблеме экранной зависимости, передает корреспондент агентства ЕАН.
В рамках своего визита он, в частности, проведет лекции в вузах Екатеринбурга и Челябинска.
Как сообщил Арик Сигман на пресс-конференции, зависимость детей и молодежи от всякого рода устройств с экранами стала серьезной медицинской проблемой для западных стран. По его данным, постоянное зависание в гаджетах может спровоцировать ожирение, диабет, нарушение психического здоровья – нарастание тревожности и депрессии. Он отметил, что у игроманов фиксируются изменения в структуре функционирования мозга.
«Результаты исследований по всему миру показали, что примерно 9 процентов детей и молодых людей, кто играет в компьютер и использует Интернет, получают формальный диагноз зависимость», - рассказал эксперт, добавив, что недавно возникла обеспокоенность по поводу возможной зависимости от порнографии и соцсетей.
У женщин, по его словам, есть риск нарушения пищевого поведения и риск других психических отклонений в связи с тем, что они постоянно сравнивают свой образ с образами знаменитостей и моделей.
По словам Арика Сигмана, световое излучение, которое исходит от большинства устройств, снижает выработку гормонов сна. Поэтому пользователи ложатся спать все позже. Кроме проблем с психическим и физическим здоровьем, экранная зависимость приводит к нарушениям социальных навыков.
Чтобы всего этого избежать, он предлагает родителям устанавливать четкие правила использования гаджетов и просмотра телевидения. По мнению британского эксперта, в семье нужно договариваться об ограничениях времени, которое и взрослые и дети проводят за экранами. Речь идет о том времени, уточнил спикер, когда гаджеты и компьютер используются не для работы и выполнения каких-то заданий по необходимости, а добровольно – для общения и развлечений. «Вопрос не в том, чтобы отменить технику, вопрос в том, сколько часов в день», - подчеркнул Арик Сигман.
В то же время он отметил, что до 2-3 лет к телевидению и гаджетам детей лучше вообще не приобщать. В таком возрасте им сначала нужно наладить контакт с реальным миром, чтобы потом правильно относиться к его отображению в виртуальном. Арик Сигман добавил, что во Франции правительство запретило телепрограммы, ориентированные на детей до 3 лет.
По его словам, на Западе компании, связанные со сферой ИТ, лоббируют все большее использование информационных устройств в школе и «мечтают, чтобы школы избавились от учителей». Арик Сигман говорит, что бизнес заказывает специальные исследования, доказывающие, что чем активнее такие технологии внедряются в учебный процесс, тем он успешнее. Но медицинские исследования, по данным эксперта, показывают обратное.
«Я постоянно встречаюсь с руководителями компаний, которые производят компьютерные игры, крупные поисковики, фильмы. И как вы думаете, как они воспитывают своих детей в отношении технологий? Минимум технологий. В Силиконовой долине существует школа Штайнера, где совершенно не используются в образовании технологии. Семьдесят процентов учеников – дети руководителей крупных корпораций – производителей технологий», - отметил Арик Сигман.
По его словам, топ-менеджеры этой сферы, включая Стива Джобса, руководствуются при воспитании следующим принципом: чтобы стать успешным, нужно в первую очередь получать опыт от реального мира, а уже затем использовать технологии, чтобы приносить этот мир на экраны и продавать. Европейско-Азиатские Новости.
В рамках своего визита он, в частности, проведет лекции в вузах Екатеринбурга и Челябинска.
Как сообщил Арик Сигман на пресс-конференции, зависимость детей и молодежи от всякого рода устройств с экранами стала серьезной медицинской проблемой для западных стран. По его данным, постоянное зависание в гаджетах может спровоцировать ожирение, диабет, нарушение психического здоровья – нарастание тревожности и депрессии. Он отметил, что у игроманов фиксируются изменения в структуре функционирования мозга.
«Результаты исследований по всему миру показали, что примерно 9 процентов детей и молодых людей, кто играет в компьютер и использует Интернет, получают формальный диагноз зависимость», - рассказал эксперт, добавив, что недавно возникла обеспокоенность по поводу возможной зависимости от порнографии и соцсетей.
У женщин, по его словам, есть риск нарушения пищевого поведения и риск других психических отклонений в связи с тем, что они постоянно сравнивают свой образ с образами знаменитостей и моделей.
По словам Арика Сигмана, световое излучение, которое исходит от большинства устройств, снижает выработку гормонов сна. Поэтому пользователи ложатся спать все позже. Кроме проблем с психическим и физическим здоровьем, экранная зависимость приводит к нарушениям социальных навыков.
Чтобы всего этого избежать, он предлагает родителям устанавливать четкие правила использования гаджетов и просмотра телевидения. По мнению британского эксперта, в семье нужно договариваться об ограничениях времени, которое и взрослые и дети проводят за экранами. Речь идет о том времени, уточнил спикер, когда гаджеты и компьютер используются не для работы и выполнения каких-то заданий по необходимости, а добровольно – для общения и развлечений. «Вопрос не в том, чтобы отменить технику, вопрос в том, сколько часов в день», - подчеркнул Арик Сигман.
В то же время он отметил, что до 2-3 лет к телевидению и гаджетам детей лучше вообще не приобщать. В таком возрасте им сначала нужно наладить контакт с реальным миром, чтобы потом правильно относиться к его отображению в виртуальном. Арик Сигман добавил, что во Франции правительство запретило телепрограммы, ориентированные на детей до 3 лет.
По его словам, на Западе компании, связанные со сферой ИТ, лоббируют все большее использование информационных устройств в школе и «мечтают, чтобы школы избавились от учителей». Арик Сигман говорит, что бизнес заказывает специальные исследования, доказывающие, что чем активнее такие технологии внедряются в учебный процесс, тем он успешнее. Но медицинские исследования, по данным эксперта, показывают обратное.
«Я постоянно встречаюсь с руководителями компаний, которые производят компьютерные игры, крупные поисковики, фильмы. И как вы думаете, как они воспитывают своих детей в отношении технологий? Минимум технологий. В Силиконовой долине существует школа Штайнера, где совершенно не используются в образовании технологии. Семьдесят процентов учеников – дети руководителей крупных корпораций – производителей технологий», - отметил Арик Сигман.
По его словам, топ-менеджеры этой сферы, включая Стива Джобса, руководствуются при воспитании следующим принципом: чтобы стать успешным, нужно в первую очередь получать опыт от реального мира, а уже затем использовать технологии, чтобы приносить этот мир на экраны и продавать. Европейско-Азиатские Новости.