Агентство ЕАН с помощью уральцев продолжает подводить итоги недели. Сегодня мы обсудили с нашими спикерами последние громкие события в стране и в регионе.
Политтехнолог Платон Маматов, автор интернет-проекта «Губернатор Свердловской области» — о перспективах на губернаторских выборах Евгения Ройзмана, собравшего всего треть от нужного для выдвижения количества депутатских подписей.
«Ранее мы уже прогнозировали, что Ройзман не преодолеет муниципальный фильтр. С момента публикации последних данных мы продолжили опросы, причем разговаривали не только с беспартийными депутатами. И результаты для Евгения Вадимовича печальны. Скорее всего, он лукавит, даже говоря об этих 45 подписях. По нашим подсчетам, речь может идти не более чем о 20 „автографах“. Но даже если он действительно набрал то количество, о котором говорит, это для него бесполезно. Пропасть нельзя перепрыгнуть на три четверти. Либо он собрал нужные 126 подписей, либо нет. А 126 для него уже не остается. Ситуация могла бы измениться в том случае, если бы „Единая Россия“ сошла с ума и единороссы строем по указке начальства отправились бы голосовать за Ройзмана. Но чудо вряд ли произойдет».
Андрей Толмачев, фонд «Город.Pro» (разработал новую маршрутную сеть для Екатеринбурга) — о повременных тарифах на проезд. Предлагается взимать с пассажиров 28 рублей за 30 минут и 40 рублей за час. Расчеты будут вестись только по Е-карте.
«Сразу подчеркну, что тарифами при разработке маршрутной сети мы не занимались, поэтому могу отметить только несколько общих вещей. Во-первых, новые тарифы будут доступны только по Е-карте, и хорошо, если они притянут новых пользователей — электронные карты делают систему прозрачной, не оставляют перевозчикам возможности подавать некорректную информацию. Но для привлечения пассажиров стоимость поездки не должны быть больше, чем стоимость бумажного билета, и желательно не дороже стоимости поездки по карте, которая используется как электронный кошелек (26 рублей, — прим. ЕАН). Поэтому 28 рублей за полчаса — это неплохой, но не идеальный вариант.
Второй момент — риски для перевозчиков. Понятно, что новый тариф может привести к повышению пассажиропотока, но если он не вырастет, то мы просто вынем деньги из кармана транспортных предприятий. Тут администрации нужно внимательно наблюдать, как бы не обанкротились ЕМУП МОАП и ТТУ, которые и так находятся в далеко не лучшем финансовом положении. И последнее — надо понимать, что горожане смогут оценить все возможности повременного тарифа только после внедрения его в метрополитене — очень много пересадок делается именно после поездки в метро».
Драматург Николай Коляда — о заброшенной телебашне. На этой неделе, напомним, комитет по законодательству одобрил ее передачу в собственность подконтрольного УГМК АО «Ледовая арена». Рядом с недостроем возведут спорткомплекс, но будет ли снесена сама башня, либо ее преобразуют во что-то другое — пока неясно.
«То, что ее отдали, — это, конечно, хорошо. Она торчит заброшенная уже десятки лет. Там постоянно лазали экстремалы, прыгали, у меня есть знакомые, которые там потеряли сына — он разбился. Слава Богу, что это место превратят во что-то цивильное. Сносить саму башню, я надеюсь, не будут. Было же много проектов по ее преобразованию — предлагали, например, сделать церковь. Хотя, конечно, нужно смотреть на степень изношенности. Если она критична, то придется убирать».