Агентство ЕАН с помощью уральцев продолжает подводить итоги недели. Сегодня мы обсудили с нашими спикерами последние громкие события в мире, стране и регионе.
Самым обсуждаемым событием последней недели лета-2017 стал уход из большого спорта 19-летней фигуристки, бывшей свердловчанки Юлии Липницкой после лечения от анорексии. Некоторые болельщики сочли это решение малодушным, но большинство восприняло его с пониманием. В числе последних – призер Олимпиады-2004, легкоатлетка Олеся Форшева (Красномовец).
«Не могу сказать, чтобы я пристально следила за карьерой Липницкой, но все ее значимые выступления мы, конечно, смотрели и болели. Ни в коем случае нельзя назвать ее уход малодушием. Я сама уходила из большого спорта и знаю, насколько это нелегко. Не может просто смалодушничать человек, который отдавал спорту все, не видел родных, сидел на жестких диетах и испытывал колоссальные физические нагрузки. Уверена, что решение далось ей очень и очень тяжелою. Но не думаю, что она совсем оставит спорт. Различные ледовые шоу не теряют популярности, а катается она великолепно, и сама – красивейшая девушка. Думаю, она еще обязательно порадует фанатов. Что касается перспектив тренерской карьеры, то для этого дела она пока еще слишком молода».
В центре внимания семей, где растут школьники, последние недели была подготовка к началу нового учебного года. Но для многих радостные хлопоты обернулись кредитами, нервами и конфликтами с другими родителями и учителями. Всему виной – растущий ценник на сборы ребенка в школу. Психолог Анна Кирьянова советует, как объяснить ребенку, что что-то купить не получается и как бороться с поборами родительских комитетов.
«В младшем и среднем школьном возрасте дороговизна и престижность марки, например, школьной формы, важна только для родителей. Детям надо, чтобы было красиво и ярко, чем отличается Hugo Boss от китайской подделки, они не понимают. При ребенке вообще не стоит говорить о финансовом положении семьи и сравнивать его с ситуацией в других семьях. Как раз с этого и начинается зависть. И хуже того - школьник может начать воспринимать свои оценки и оценки других детей не как заслуженные трудом, а обусловленные статусом родителей.
Если же ребенок что-то настойчиво просит, то объясните, что пока возможности купить желаемое нет, но, может быть, появится в будущем. Подросткам, конечно, уже сложнее – у них принято хвастаться лейблами. Но они в этом возрасте уже отображают, в каком положении находится семья, и способны адекватно это принимать. Если же случаются скандалы и происходит давление на родителей – тут уже нужна помощь психолога.
Однако есть ситуация, связанная с дискриминацией по признаку благосостояния семьи, в которую родителям необходимо вмешиваться вне зависимости от возраста ребенка. Я говорю о питании льготников за отдельным столом. Это недопустимо. Это унизительно, а унижение – это тяжелая психотравма.
Что касается давления активистов родительского комитета относительно покупки тех или иных вещей для школьников, сборов на дорогие подарки учителям, то не нужно с этим мириться. К сожалению, часто такую общественную работу на себя берут мамы, которые находятся на иждивении у мужей и таким способом пытаются компенсировать отсутствие карьерного роста и, может быть, пытаются завоевать расположение учителей. Разговаривать с ними нужно безэмоционально, сухим юридическим языком. Доказывать, что они неправы, с правовой точки зрения».
С Днем знаний в этом году совпал Курбан-байрам – главный праздника в исламе. Обычно в этот день екатеринбуржцы жалуются на пробки в районе мечетей и одновременно на отсутствие на линиях маршруток в нужном количестве, но в этом году проблемы были сведены к минимуму. Некоторые представители других конфессий только жалели мусульман из-за отсутствия по-настоящему большой соборной мечети, где бы они могли молиться все вместе. Представитель Республики Татарстан в Свердловской области Ринат Садриев считает, что решение этого вопроса не за горами, хотя сегодня тема строительства большого храма для мусульман является конфликтной.
«Я сегодня не в Екатеринбурге, отмечаю праздник в Курганской области. У меня есть традиция – праздновать Курбан-байрам каждый год в разных населенных пунктах. Соборная мечеть нужна, безусловно. Каждый год все мечети у нас заполнены, люди молятся в два-три этапа. Православные храмы ведь постоянно строятся, хотелось бы, чтобы с мечетями было так же. В Казани, например, рядом с каждой мечетью стоит церковь. Но сегодня тема строительства соборной мечети по ряду причин конфликтна, даже не хотелось бы в нее углубляться. Но я думаю, власть относится деликатно к этому вопросу, и скоро он решится».
Фото: Алексей Колчин;Pixabay.com