В Екатеринбурге открылся первый семинар для имамов, которым предстоит просвещать паству в уральских колониях. Их будут учить, как правильно вести себя в условиях зоны и как адаптировать проповеди для спецконтингента.
Как отметил заместитель муфтия Свердловской области по вопросам внешних сношений Анвар хазрат Хабиров, их задачей будет снять напряжение, которое сейчас возникает в исправительных учреждениях.
Он обмолвился, что начались проблемы в связи с тем, что начали притеснять представителей исламской конфессии. Правда, конкретных примеров он не привел, пояснив, что на наличие проблемы указывает сам факт проведения сегодняшнего семинара и тематической конференции. Кроме того, все острее становится проблема радикализма.
«Помимо обычных людей есть и люди с радикальными взглядами, и начинается внутримусульманская борьба. Люди в растерянности – они не знают, что делать, кого слушать. Наша задача – укрепить именно классический ислам, проблема радикального ислама – постоянно будет нарастать, и чтобы молодежь не уходила туда, нужно работать», - сказал Анвар хазрат Хабиров.
При этом участники семинара говорят, что о конфликтах на религиозной почве, о существовании «зеленых зон» и «тюремных джамаатов» им ничего неизвестно.
По информации замначальника свердловского ГУФСИН Евгения Устинова, сейчас в колониях региона отбывают наказание 1,4 тыс. мусульман и порядка 10 тыс. христиан.
В некоторых пенитенциарных учреждениях действуют мечети.
Как пояснили представители духовенства, участвующие в семинаре, молитва там и сейчас совершается под руководством имамов. Но имама выбирает себе община заключенных среди самих же осужденных, и есть риск, что такие духовные лидеры могут отклоняться от классического ислама или могут быть недостаточно образованными.
Теперь 12 имамам от регионального духовного управления мусульман предстоит познакомиться со спецификой зоны.
Своим опытом проповеди среди заключенных поделился специально приехавший в Екатеринбург первый зампредседателя Духовного управления мусульман Кемеровской области, член региональной Общественной наблюдательной комиссии Рубин хазрат Муниров.
«Будучи имамом, я на проповедях стараюсь очень много уделять внимание проблеме наркотиков. Я говорю, что Всевышний будет проклинать того человека, который будет как-то соприкасаться с наркотиками. Я это говорю в мечети. Но если при посещении колонии – а там одна третья сидит за статью за наркотики – я сразу приду и скажу: "Аллах вас проклял, горите вы в аду", то как я потом буду говорить с ними о чем-то добром?»
Кроме того, Рубин хазрат Муниров советует другим имамам одеться попроще и плотно поесть перед визитом на зону для укрепления иммунитета.
«Когда садишься на кресло, посмотри, не торчит ли там гвоздь», - добавил он.
Представитель ГУФСИН, в свою очередь, обратил внимание, что в колониях проведение религиозных обрядов запрещено в то время, когда по распорядку предусмотрены другие мероприятия.
«Они (религиозные обряды, – прим. ЕАН) должны проводиться непосредственно в личное время и с разрешения администрации учреждения. Невозможно для проведения того или иного обряда остановить свою непосредственную работу. А потом приступить к ней», - уточнил он, отметив, что мусульманам, таким образом, запрещено вставать на молитву ночью, когда полагается спать.
Представители духовенства поясняют, что в таких случаях верующим не следуют бунтовать – если человек находится в каких-то рамках, «молиться можно сердцем».
Фото: pixabay.com