В магазинах сети «Пятерочка» в Екатеринбурге сформировалась практика использования фальш-ценников. Указанная крупным шрифтом цена того или иного продукта при оплате на кассе оказывается некорректной. Продавец этим только информирует, что по указанной стоимости можно купить лишь четыре единицы товара, а за покупку одной цена будет больше. Информация об этом, как правило, нечитаема, так как написана меньшим шрифтом.
К примеру, детский сырок «Агуша» при указанной цене менее 15 рублей на практике стоит 29, то есть почти в два раза дороже.
Эксперты-правозащитники отмечают, что использование в ценниках скрытых сюрпризов может быть чревато не только для покупателей, но и для торговой точки.
«Сам по себе мелкий шрифт – это не нарушение, но если из-за него потребителем неверно воспринимается информация — это нарушение правил предоставления информации. Согласно закону, она должна доводиться до потребителя в наглядной и доступной форме. Если я не могу прочитать ее без увеличительного стекла – значит, она недоступная и ненаглядная, - отмечает первый вице-президент Всероссийской лиги защитников потребителей Андрей Артемьев. - Самое лучшее, что тут можно сделать, – это написать жалобу в Роспотребнадзор, который обязан будет выехать на проверку и оштрафовать магазин. Таким образом, нарушитель будет наказан».
Как сообщили ЕАН в пресс-службе управления Роспотребнадзора по Свердловской области, им действительно поступают жалобы покупателей на несоответствие цифр на ценниках и в чеках.
«В этом случае потребитель имеет право требовать, чтобы ему продали товар по стоимости, указанной в ценнике. Если же сотрудники магазина отказываются, то есть основания для жалобы в Роспотребнадзор. Только покупатель должен будет предоставить доказательства в виде фотографии ценника и чека», - уточнили в ведомстве.
Специалисты Роспотребнадзора надеются, что сформировавшаяся практика обмана покупателей в скором времени сойдет на нет: сотрудники ведомства начнут проводить контрольные закупки под видом рядовых покупателей.