Рабочая группа гордумы Екатеринбурга по подготовке опроса для выбора площадки для строительства храма св.Екатерины так и не смогла решить свою задачу. Формально она наконец-то определилась как минимум с шорт-листом возможных участков, но есть нюансы. Вопрос, собственно, вообще уже не в храме. Подробности — в нашем материале.
Сегодня рабочая группа должна была решить два вопроса. Первый — утвердить список возможных площадок, работа над которым велась почти месяц. Второй — определиться с параметрами самого опроса. С грехом пополам справились только с одним. И то не окончательно.
Неудачи преследовали сегодняшнюю рабочую группу еще до начала заседания.
Как рассказали ЕАН в мэрии Екатеринбурга — перед стартом выяснилось, что в подготовленных уже документах кем-то опять внесен сквер у театра Драмы, который фактически исключили еще неделю назад после письма Епархии. Пришлось срочно все переделывать.
Всего на рабочую группу из 28 человек пришло 20 — достаточно для принятия решений. Проблема возникла лишь в том, что организовывать обсуждения оказалось толком некому.
В начале заседания первый вице-мэр Александр Ковальчик представил от имени горадминистрации окончательно утвержденный после многочисленных согласований шорт-лист из пяти участков: пустырь на Фурманова-Белинского, бывший приборостроительный завод на Горького, 17, берег пруда за Макаровским мостом, пустырь возле Центрального стадиона и площадка на месте снесенной телебашни. Последний пункт для многих стал неожиданностью — считалось, что он уже точно исключен. Но даже за этот список в принципе рабочая группа могла проголосовать — ожидалось, что много времени это не займет.
Но спокойный ход принятия решения изменил депутат Александр Колесников, начавший громко возмущаться тому, что исключили сквер у Драмтеатра. Требовал вернуть. Во-первых, по мнению Колесникова, без этого пункта любой опрос будет недостаточно демократичным, не будет учитывать всех мнений. Во-вторых — формально рабочая группа площадку не исключала, она исчезла «вдруг», сама по себе.
С Александром Колесниковым попытались спорить. Ему объясняли, что целью рабочей группы было выяснить мнение инвесторов — инвесторы от площадки уже сами отказались. Отказалась и Епархия — депутат не унимался. «Объясните мне!» - настаивал он. «Да вам вам уже объяснили, просто вам это объяснение не нравится», - оправдывался Игорь Володин, но строптивый депутат не унимался.
Не помогли ни споры, ни увещевания, ни даже отключенный микрофон — как выяснилось, Александру Колесникову в принципе без разницы, он может достаточно громко говорить и без технических средств. Его попытались игнорировать: какой-то момент члены рабочей группы продолжили заседание, делая вид, что депутата просто не существует. Не помогло.
Через полчаса нервы у присутствующих стали сдавать. После бомбардировки Александра Колесникова не только его коллеги - депутаты начали сомневаться и рассуждать, что может и впрямь поспешили с исключением сквера — затмение нашло даже на игумена Вениамина.
Игумен представляет в группе интересы Епархии и тут неожиданно заявил, что мнение Епархии об исключении площадки ничего не значит, слушать это мнение не надо — надо включить сквер обратно, пусть решают, а церковь лишь «не будет давить на них своим авторитетом».
Дело едва не дошло до рукоприкладства: непривычный к гордуме общественник Алексей Беззуб устроил истерику и начал кричать на Александра Колесникова, требуя того замолчать. Тот, разумеется, в ответ лишь добавил громкости. Игумен сбежал.
С грехом пополам смирились — приняли решение все же проголосовать за формальное исключение сквера. Собрали 15 голосов — решение прошло. Все выдохнули — но, оказалось, рано.
Когда все уже были готовы принять наконец злополучный список, в дискуссию вступил депутат Константин Киселев и ненавязчиво напомнил, что в процессе перепалки прозвучало еще пять предложений, вплоть до роспуска рабочей группы, и по каждому теперь необходимо голосовать. Игорю Володину, в этот момент окончательно потерявшему не только инициативу, но и вообще контроль над ситуаций, оставалось лишь смириться.
Дальнейший процесс превратился просто в баттл по избиению спикера. Стоило Игорю Володину сделать попытку вернуть себе бразды правления — в дело вступал Александр Колесников и начинал возмущаться. Но стоило заговорить Константину Киселеву — все возвращалось к голосованиям. Так на пару они заседание и провели.
И неожиданно все свелось сначала к кардинальному сокращению списка возможных площадок до двух — пустырю на Фурманова и приборостроительному заводу.
Александр Ковальчик проговорился, что инвестор готов принять только эти два варианта.
Но карнавал на этом не закончился. Ко второму часу эмоционального прессинга члены рабочей группы заодно добавили в список еще и площадку снесенной телебашни, а потом, наконец, исключили оставшиеся две площадки из шорт-листа. Чтобы было еще нелепее, участок за Макаровским мостом исключили дважды. И, наконец, с трудом закрыли заседание на сегодня. Причем с первой попытки сделать это не удалось — понадобилось принимать решение два раза.
Как пояснил после заседания журналистам Игорь Володин, итоги работы его в принципе удовлетворили. Как минимум рабочая группа, наконец-то, смогла принять хоть какое-то решение. Включение в список участка телебашни его при этом удивило, но сомневаться в компетенции архитекторов, которые готовили шорт-лист, у него оснований нет.
Плохая новость, по словам спикера, заключается в том, что провести опрос в 20-х числах сентября гордума уже не успеет.
На сегодняшнем заседании смогли принять решение лишь по одному из четырех вопросов о порядке проведения опроса. При этом в следующий раз рабочая группа соберется лишь в сентябре — после того, как депутаты вернутся с летних каникул. Соответственно, процесс выяснения общественного мнения сдвигается на октябрь. Или еще дальше - не факт, что все согласования пройдут к середине осени. Фактически, список возможных площадок хоть и утвержден, но не является окончательным. Так пояснил журналистам депутат Алексей Вихарев: «Вы же видите — процедура абсолютно демократическая: любой может внести предложение и результат определяется голосованием». В то же время он выразил уверенность, что члены рабочей группы не станут этим злоупотреблять и превращать каждое заседание в обсуждение и изменение списка, но гарантий этого дать не смог.
В сухом остатке город остался без храма.
Как показало заседание, достаточно Александра Колесникова и Константина Киселева, чтобы принять любое решение, и спикер с этим смирится.
Игорь Чукреев