Свердловчане активно отсуживают у компании «Уральские авиалинии» средства за «сгоревшие» в пандемию авиабилеты.
Один подобный иск уже рассмотрен Белоярским райсудом. Истец указал, что в январе приобрел у «Уральских авиалиний» билеты за 131 729 рублей на март. Из-за закрытия границ улететь ему не удалось, и он подал заявление об отказе от перелета и возврате билетов. Добровольно авиакомпания возвращать деньги отказалась, поэтому клиент подал в суд, потребовав еще и проценты за пользование его денежными средствами, компенсацию морального вреда в размере 5 тыс. рублей и штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
В процессе стороны достигли мирового соглашения.
«Ответчик в срок до 31 июля включительно обязуется вернуть истцу провозную плату по договору воздушной перевозки, оплаченную Ивановым М.А. (бронирование RKCMW8) в размере 130 729 рублей по маршрутным квитанциям электронных билетов», - говорится в нем.
Отметим, аналогичные иски обнаружились в базах и других свердловских районных судов. Получить комментарий авиакомпании на момент подготовки публикации не удалось.
Ранее минтранс разъяснил общий порядок возврата денег за авиабилеты на рейсы, отмененные из-за пандемии. Большинство людей смогут получить средства только спустя три года после несостоявшейся поездки, если не используют ваучеры на другие рейсы. Все это время на эту сумму должны начисляться проценты. Право получить деньги сразу имеют только инвалиды, ветераны и многодетные семьи.
Отметим, что на «Уральские авиалинии» в последние недели жаловались многие клиенты. Особое негодование вызывал тот факт, что представители перевозчика не шли на контакт и не отвечали на запросы в социальных сетях.