В Екатеринбурге обсудили патриотические проекты: молодые ребята и девчата предложили сделать мерчи из окна поезда и со спичечных иллюстраций. Подробнее — в репортаже ЕАН.
Арт-кластер «Таврида» Платформа возможностей, которая помогает молодым людям реализовать свой профессиональный потенциал в креативных индустриях и отраслях культуры и искусства. Арт-кластер «Таврида» входит в федеральный проект «Социальная активность» национального проекта «Образование» при поддержке Федерального агентства по делам молодежи. Организатор проекта – АНО «Центр развития культурных инициатив». Свою историю «Таврида» начала в 2015 году, когда получила статус Всероссийского молодежного образовательного форума. За шесть лет проект развился до формата масштабного арт-кластера и в 2021 году трансформируется в единую экосистему сервисов для настоящих и будущих лидеров креативных индустрий.
Арт-кластер «Таврида» вместе с компанией «Сима-ленд» устроили мозговой штурм для молодежи, которая ценит патриотизм и готова нести его в массы. В данном проекте не было победителей, но их идеи могут стать вдохновением для новой продукции. Отобранные экспертами дизайн-проекты будут рекомендованы к использованию сообществом единомышленников Putin Team – давно зарекомендованного бренда.
В проекте приняли участие 30 резидентов арт-кластера: лучшие дизайнеры одежды и графические дизайнеры из Москвы, Санкт-Петербурга, Уфы, Магнитогорска, Перми, Екатеринбурга, Омска, Томска, Новосибирска, Белгорода и Владикавказа.
Организаторы создали для участников мероприятия насыщенную практическую, образовательную и культурную программу. С резидентами арт-кластера работали представители компании «Сима-ленд» и приглашенные эксперты: куратор современного искусства Паника Деревья, Евгений Фатеев (визионер арт-кластера, директор креативного агентства «StreetArt», основатель фестиваля уличного искусства «Стенограффия») и Ирина Пахарь (директор департамента разработок компании «Сима-ленд»).
Презентовали свои проекты молодые ребята тертому жюри. При этом молодое поколение не менжевалось, и настаивало — главный девиз мероприятия: «Свобода».
В работе с продукцией у команд не было ограничений: от мелких аксессуаров и сувениров (часы, ежедневники, нашивки) до толстовок, рюкзаков и сумок. Источники вдохновения для ребят были разнообразные. По работам было видно, что одни команды брали за основу такие события как покорение космоса, другие решили отразить в мерче спортивные достижения страны.
Первая команда выбрала тему «многообразие», но в какой-то момент ребята поняли, что начали «биться лбами друг о друга» — настолько была эта тема обширна. Тогда команда решила вернуться к самому определению слова, и поняли, что тема бесконечна. Команда за считанные минуты поняла, что как раз таки масштабность и дает людям возможность выбрать ту линейку аксессуаров, которая ему по духу.
«Каждый может использовать дорогие ему символы, в том числе своих регионов Вы можете налепить их на браслет или на кроксы», — рассказал на презентации Данил из Новосибирска, с ним в команде работали две екатеринбурженки.
Девушки из «Сима-ленда» вышли внушительной компанией, и каждая начинала презентацию со слов: «Россия для меня - это...». Главный посыл – поддержка политики на укрепления власти.
«Для меня Россия — это сильный лидер. Красная машина — это символ лидерства и силы, это хоккейная команда, которая в советское время нас вела к успеху», — рассказала выступающая.
Одна из представительниц команды предложила сделать мерч из любимых мест отдыха президента Путина. По мнению девушки, ничто так не может популяризировать внутренний туризм, как президент в обычной, житейской обстановке. Другая участница дизайнерской группы предложила брендировать цитаты президента, ушедшие в народ.
Заслужил особого внимания проект, в котором великие русские писатели и поэты были представлены в разных красках: от пастельных тонов для романтичных девушек до скейтчевого и даже брутального стиля. Команда выбрала варианты, которые могут подойти к любому стилю и возрасту.
Следующий автор предложила сделать продукцию из чертежей и иллюстраций оборонной техники. По ее мнению, яркие контрастные цвета на сувенирной продукции смогут стать отличным подарком мужчинам не только на 23 февраля, но и в любой другой день. Не прошли стороной так же такие важные русские «музы», как искусство путешествия по Родине. В основу третьего проекта легла славянская мифология.
Разрабатывая принт, команда стилизовала шрифт под мифических персонажей, и сделала продукцию с брендом «Кикимора». На вопрос министра культуры Свердловской области Светланы Учайкиной, пойдут ли за «кикиморой» клиеты, молодые маркетологи не смутились.
«Образ кикиморы стал стереотипом. На самом деле, никто не видел, как она выглядит, где живет», — парировала автор.
Ответ сорвал овации, в том числе, самой Светланы Николаевны.
Презентация Юли и Маши привлекли внимание с самого первого слайда, их тема была «детствительность». Девчонки убедили окружающих в том, что сила – в детстве, ведь каждый взрослый был ребенком. Картинки на шкафчиках в детсаду стали для них вдохновением, но на этом юные дизайнеры не остановились, предложив публике детские слюнявчики.
Следующая сборная команда особенно порадовала глубиной подхода. Сам проект был назван «от края до края». При этом слово «край» можно трактовать по-разному.
Девушки настаивают на том, что слово край — означает не «конец», а регион. Их девиз символизирует добрососедство. Девушки придумали целую историю для путешествий, и разработали долгие пути на поездах. Окно вагона может превратиться в принт на футболке, а в игральных картах вместо дам появилась проводница.
Девчонки из шестой команды, пожалуй, подошли к процессу наиболее ответственно, они использовали важный ресурс — попросили сотрудников компании «Сима-Лэнд» поучаствовать в опросе: «Что для вас – космос?». В результате голосования большинство склонилось к мысли, что он бесконечен.
Жюри порадовало особое внимание к мелочам: даже упаковку девушки предложили космическую, а под воротничком писали принт с датой 1961 году
Идейный вдохновитель фестиваля «Стенограффия» Евгений Фатеев рассказал ЕАН о том, что не может говорить о фаворитах. Однако известный коллекционер советского достояния отметил, что девушки серьезно разобрались в материале, что его поразило.
В заключительной части презентации выступила команда, которая пропагандировала и патриотизм, и юмор, присущий русскому народу. Команда поблагодарила организацию за то, что в работе юных дизайнеров не было никаких ограничений и технических заданий. Ребята взяли за основу фразеологизмы, которые назвали народными мемами.
«Все смешалось: кони и люди», – написали они под известной картиной Петрова-Водкина «Купание красного коня»
Чествовать работу ребят из разных городов вышли сотни работников «Сима-Лэнд». Экспертное жюри так и не сказало ЕАН своих фаворитов. Однако многие склонялись к одним и тем же. Но все понимали, что весь этот патриотический мозговой штурм – только начало истории. В юных дизайнерах организаторы рассмотрели огромный потенциал.
Директор департамента разработок «Сима-ленда» Ирина Пахарь отметила, что компания готова взять в разработку часть представленных проектов. Все-таки одно из направлений деятельности компании — продажа широкого ассортимента товара, что способствовало бы распространению патриотических дизайн-проектов.
Есть новость — поделитесь! Мессенджеры ЕАН для ценной информации
+7 922 143 47 42