РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 5 июля 2021 в 11:00

«В этом году революционных шагов не будет»: мэрия Екатеринбурга - о реформе городского общественного транспорта

© Фото из открытых источников
В Екатеринбурге изменилась схема движения и нумерация двух десятков маршрутов. Переименование решили сделать, чтобы устранить дублирующие номера и отдать первые 20 цифр трамваям. ЕАН обсудил с главой комитета по транспорту, организации дорожного движения и улично-дорожной сети Игорем Ощепковым и его заместителем Николаем Вахловым логику этих изменений.
— Расскажите, пожалуйста, почему именно трамваям было решено отдать первые 20 номеров? Почему бы не присвоить их наиболее популярным маршрутам?
Игорь Ощепков: Трамвай - наиболее узнаваемый транспорт. Логика изменения номеров маршрутов – это исключение путаницы между трамваем, троллейбусом и автобусом. Удобно понимать, что в Екатеринбурге трамваи идут с 1 по 20 маршруты, с 20 и далее - троллейбусные и автобусные маршруты, причем после 90 – маршруты, которые идут до отдаленных территорий. Это практика, которая используется в европейских странах.
Николай Вахлов: Мы изучали опыт Праги и Будапешта.
— Игорь Ощепков: Все изменения проходят в рамках исследования, проведенного «Центром экономики инфраструктуры».
Центр экономики инфраструктуры – московская организация, которая занимается исследованием городских инфраструктур и созданием концепций транспортного планирования городов, стратегического развития регионов и программного обеспечения для повышения эффективности работы инфраструктуры. В сентябре 2020 года организация презентовала свое видение будущего общественного транспорта в Екатеринбурге.
Одним из элементов концепции и было поэтапное изменение маршрутной сети. Мы не только поменяли номера, мы где-то продлили маршрут, также запустили новые маршруты. Так, в микрорайоне на Папанина у людей не было доступного общественного транспорта, с 1 числа мы запустили там новый 46-й маршрут и вернули 53-й маршрут по обращениям граждан.
— Николай Вахлов: Были звонки с благодарностями за появление 44-го маршрута, который соединил микрорайон Компрессорный и станцию метро «Ботаническая». Такой связи никогда не было, а теперь люди получили возможность быстро добраться до метрополитена. Сейчас путь занимает 30 минут из-за дорожных работ, но они закончатся, пробки уйдут, и люди будут добираться еще быстрее.
— Можно ли назвать изменения нумерации маршрутов радикальным шагом? Он все же довольно заметный...
— Игорь Ощепков: Мы вели работу постоянно. Еще в декабре 2020 года глава Екатеринбурга подписал документ о планировании пассажирских перевозок. В нем уже было обозначено, что в городе частично изменятся как маршруты, так и их нумерация. После этого мы начали готовить конкурсную документацию для новых маршрутов, и в рамках подготовки в СМИ с января звучало, что в городе будут меняться маршруты. Мы планомерно всем объясняли, для чего мы это делаем.
Также, чтобы люди не потерялись, мы за месяц до вступления изменений в силу начали размещать в автобусах, трамваях, троллейбусах схему изменений.
— Почему бы тогда не пускать тогда маршруты с двумя табличками – старым номером и новым?
— Николай Вахлов: Есть такое предложение. Некоторые пускаем.
— Будут ли в этом году еще какие-то шаги по улучшению транспортного обслуживания населения?
— Игорь Ощепков: В течение этого года никаких революционных шагов не будет. Все замечания уже были учтены при проведении конкурсные процедур, которые вступили в силу с 1 июля.
— Вы сами лично замечали информирование в общественном транспорте?
Николай Вахлов: Конечно. Информация была развешена и присутствует во всех тех маршрутах, в которых меняются номера или которые продлеваются. Я в последние дни прогуливаюсь пешком до Мамина-Сибиряка и Луначарского, она есть на всех остановках в центре города. Если информация не присутствует, значит нерадивые граждане ее сорвали. Будем заменять.
— Игорь Ощепков: Сегодня у меня была задача посмотреть, как визуально на подвижном составе произошли эти изменения, как перевозчики были готовы и поменяли ли они таблички. Есть ли в СМИ информация, на "Яндексе". Мы мониторили эти вопросы утром, чтобы граждане, которые пользуются электронными устройствами, могли зайти в приложения и посмотреть, как добраться в ту или иную точку. Были шероховатости – мы их отрабатывали.
— Как вы оцениваете систему информирования горожан?
— Игорь Ощепков: Я оцениваю ее не на «отлично», но достаточно высоко. Идеально быть не может, все равно где-то есть шероховатости, сбои. Поэтому нельзя говорить, что все было отлично. На "Яндексе" были вопросы, мы их решили в течение получаса.
— Как долго вы будете собирать обратную связь от пассажиров, чтобы оценить реакцию екатеринбуржцев?
— Николай Вахлов: Мы в ежедневном режиме собираем эти обращения. В любом случае сможем оценить примерно через две недели.
— Игорь Ощепков: По сегодняшнему дню могу сказать, что ажиотажа не было. Были проблемы у людей, которые редко пользуются транспортом. Те, кто пользуется транспортом постоянно, слышали информацию в автобусах еще месяц назад.
+7 922 143 47 42
almaceramica
Главные новости
В мэрии рассказали, где собираются найти деньги на строительство метро в ЕкатеринбургеВладелец свердловского завода обвинил федералов в дефиците масла и молокаСвердловское заксобрание вернуло транспортный налог на малолитражкиБюджет Свердловской области на трехлетку принят в первом чтенииБюджетом Свердловской области на 2025 год предусмотрено 300 млрд на социалкуЧто нужно знать екатеринбуржцам, отправляясь в Камбоджу. Лайфхаки от ЕАН