РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTube
[18+]
Опубликовано: 2 августа 2021 в 17:15

В Екатеринбурге зафиксировано снижение числа мошеннических преступлений

© Пресс-центр ТАСС-УРАЛ, фотограф Владислав Бурнашев
Представители екатеринбургской полиции приняли участие в пресс-конференции, посвященной противодействию мошенничеству. Во время встречи врио начальника отдела по борьбе с мошенничествами городского управления МВД Александр Поздеев сообщил о снижении числа мошенничеств в 2021 году. По словам Поздеева, в текущем году по фактам мошенничеств возбуждено 1 308 уголовных дел.
«Несмотря на снижение цифры более чем на 20% по сравнению с прошлым годом, тема хищений средств граждан путем обмана остается актуальной. При этом доля мошенничеств с использованием интернета и телефонной связи составила 72% от общей массы мошенничеств», - уточнил Александр Поздеев.
Врио начальника отдела следственного управления УМВД Дмитрий Яниев подчеркнул, что сложность в расследовании подобного вида преступлений есть из-за их трансграничного характера, когда лица, похищающие средства у граждан, находятся в других регионах и даже государствах.
«Основными схемами обмана граждан остаются звонки «службы безопасности банка». Однако к данному способу все чаще добавляется звонок от лжесиловиков – мошенников, представляющихся сотрудниками различных правоохранительных органов. Такое дополнение призвано убедить жертву в достоверности излагаемой информации, а также оказать на нее давление. Подставные правоохранители подтверждают «правомерность» действий «банковских сотрудников», предлагающих перевести деньги клиента на так называемые безопасные счета», - сообщил Дмитрий Яниев.
Эксперт по безопасности Уральского ГУ Банка России Александр Сальников сообщил, что, по данным Банка России, в первом квартале 2021 года объем несанкционированных операций составил 2,87 млрд рублей. При этом если ранее основные потери граждане несли при покупках в интернете, то сейчас основную опасность представляют дистанционные операции в банковской сфере.
Александр Сальников также заметил, что для доступа к деньгам граждан мошенники успешно используют приемы социальной инженерии. Из-за этого барьеры безопасности, устанавливаемые банками, устраняются руками самих потерпевших.
В качестве профилактики специалист выделил индикаторы, которые могут подсказать клиенту, что в отношении него совершаются мошеннические действия. Во-первых, это инициативный звонок клиенту, каких настоящие сотрудники банка не совершают, во-вторых, тема разговора – возможность получить или уберечь денежные средства, в-третьих, попытка завладеть данными клиента (пин-коды, CVC-коды, одноразовые пароли из СМС) и, в-четвертых, это введение собеседника в стрессовое состояние путем угрозы потери денег, необходимости действовать незамедлительно и т.п.
Участники пресс-конференции рекомендовали всем гражданам при попадании в подобную ситуацию сохранять выдержку, прекратить разговор и обратиться в официальную службу поддержки банковской организации или в правоохранительные органы.
Есть новость — поделитесь! Мессенджеры ЕАН для ценной информации
+7 922 143 47 42