РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 12 августа 2021 в 17:22

Из-за коронавируса свердловчане стали реже жаловаться в Роспотребнадзор

© Фото из открытых источников
Специалисты Роспотребнадзора по Свердловской области проанализировали обращения потребителей в 1 полугодии 2021 года и пришли к выводу, что люди стали реже жаловаться. Число обращений по защите прав потребителей сократилось по сравнению с аналогичным периодом за 2020 год на 35%.
«В сравнении с 1 полугодием 2020 г. произошло снижение числа обращений в сфере туризма (на 80%), транспорта (на 56%), в т. ч. воздушного (на 73%), в культурно-развлекательной сфере (на 75%)», - рассказали ЕАН в Роспотребнадзоре по Свердловской области. Это увязывают с эпидемиологическими ограничениями, в результате чего люди просто стали меньше пользоваться определенными услугами.
Также снизилось число жалоб по финансовым услугами (на 26%), услугам связи (44%). Произошло некоторое увеличение числа жалоб в области сотовой (на 11%) и телематической связи (на 14%).
Наибольшее число жалоб составили обращения в области торговли (31%), услуг жилищно-коммунального хозяйства (16%), медицинских услуг (13,5%), транспортных (6%), финансовых (7,2%), бытовых услуг (4,3%), услуг связи (4,4%).
Вопросы, которые наиболее часто ставили потребители в обращениях в 1 полугодии 2021 году:
  • недоставка товаров, нарушение сроков доставки товаров, в том числе в сфере дистанционной торговли, обман со стороны неустановленных лиц при заказе товаров через интернет (товар не приходит либо приходит совсем иной);
  • вопросы защиты прав потребителей при туробслуживании (замена и отказ от туров);
  • вопросы, связанные с отменой и переносом рейсов;
  • качество юридических услуг;
  • навязывание различных дополнительных услуг при кредитовании, при заключении договоров на приобретение автомобилей и т.д.;
  • недобросовестная деятельность сервисных центров, которые допускают непредоставление информации о стоимости услуг, навязывая дорогостоящий ремонт гражданам и пр.
На конец 1 полугодия 2021 года рассмотрено 4 531 обращение, при этом 396 обращений стали основанием для проведения проверок, административных расследований, контрольных закупок (8,7%), из них 243 обращения подтвердились в ходе проведения надзорных мероприятий (61%). В суд направлено 136 заключений в защиту прав потребителей, 24 иска в защиту прав неопределенного круга лиц и 29 – в защиту конкретных граждан.
Есть новость — поделитесь! Мессенджеры ЕАН для ценной информации
+7 922 143 47 42
almaceramica