Прошло чуть больше года после начала автобусной реформы в Екатеринбурге, а жители микрорайона Компрессорный уже столкнулись с перебоями в работе нового маршрута № 44. Всего на линии работают четыре микроавтобуса Ford Transit. Судя по расписанию, они должны ездить каждые полчаса от станции метро "Ботаническая" до Компрессорного. Однако из-за того, что на маршрут выходят не все автобусы, жители отдаленного микрорайона вынуждены по часу мерзнуть на остановках.
В мэрии говорили, что главная цель появления нового маршрута — быстрая доставка жителей Компрессорного до метрополитена на Ботанике и обратно. Однако в последнее время план не работает, сообщают жители микрорайона.
«Когда только запустили новые автобусы, было очень удобно. Полчаса – и ты возле метро. Для жителей Компрессорного это очень быстро, учитывая, что второй существующий автобус добирается до Площади 1905 года 1,5-2 часа. Но с декабря ваша транспортная реформа не работает, с 44-ми постоянные проблемы. В интернете выложено расписание, соответственно, люди приходят к определенному времени, а автобуса нет», - возмущается местная жительница Ольга Чермянинова.
По ее словам, горожанам приходится около часа ждать следующую маршрутку. А когда приезжает автобус, в него просто не входят все желающие.
«Утром в маршрутке иногда не протолкнуться, так как это тесные микроавтобусы на 17 посадочных мест. Они уезжают с конечной остановки уже переполненными. Обычно я сажусь возле «Факела» (вторая остановка на маршруте, - прим. ЕАН), однако все чаще приходится ходить на “конечку”, по-другому просто не сесть, люди едут на ступеньках, некоторым из-за тесноты и духоты становится плохо», - говорит екатеринбурженка.
Вечером многие уже не рассчитывают на автобусы с Ботаники до Компрессорного, а объединяются и заказывают такси. Екатеринбуржцы опасаются, что из-за этого вскоре маршрут станет невыгодным и его вообще отменят.
«Изначально маршрут очень удачный, в часы пик полные маршрутки ездили. Но когда автобусы стали ездить с перебоями, многие отказались от них», - отмечает жительница Компрессорного Анна Беседова.
В ближайшее время екатеринбуржцы намерены написать массовую жалобу в администрацию города. Известно, что маршрут обслуживает ООО «Форт-Транс».
Диспетчеры компании объясняют перебои в работе болезнью водителей. На вопрос корреспондента, когда будут все автобусы на линии, отвечают: «Пока никогда».
Директор компании Алексей Елисеев подтвердил ЕАН, что сложившаяся ситуация связана с дефицитом кадров.
«Сейчас все усложняется тем, что мы обязаны брать лишь привитых водителей. Кроме этого, сотрудники с любыми симптомами ОРЗ сразу же отстраняются от работы, с этим у нас строго», - отметил Елисеев, добавив, что иногда перебои также связаны с поломкой автомобилей.
В администрации Екатеринбурга корреспонденту ЕАН заявили, что муниципальная транспортная инспекция действительно фиксирует повторяющийся невыход на маршрут всех оговоренных в контракте автобусов.
«"Форт-Транс" вынесено предупреждение. Возможно наложение штрафа», - отметили в мэрии.
Городская администрация связывала транспортные проблемы с критической нехваткой сотрудников, которая обострилась в дни пандемии. Рекрутинг водителей и кондукторов ведется давно и регулярно (общий дефицит – около 500 человек). Кадровый дефицит муниципальные предприятия, раньше предпочитавшие работать только с россиянами, начали восполнять с помощью мигрантов из ближнего зарубежья. Но и приезжих работников растущему городу уже давно не хватает.
+7 922 143 47 42