На Челябинском цинковом заводе (предприятие УГМК) провели масштабную модернизацию диспетчерской – центра концентрации большого потока информации и контроля за производством. В частности, здесь появилась видеостена, состоящая из восьми панелей диагональю 55 дюймов.
Как сообщает пресс-служба предприятия, на эту стену поступает информация из различных источников автоматизированной системы управления. В том числе - данные о работе оборудования, параметрах продукции, потреблении энергоресурсов, количестве сырья и многом другом. Сведения можно увидеть в цифровом, графическом и видеоформатах. Такая система позволяет в режиме онлайн контролировать состояние производства, ход выполнения суточных и сменных заданий. А если случится нештатная ситуация, то именно здесь будут приниматься решения о выходе из нее.
И.О. заместителя начальника производственного отдела Александр Недоспасов отмечает, что об остановке оборудования или других неполадках система оповестит sms-сообщением диспетчера и ответственных специалистов. «На видеостене при этом появится соответствующий информационный сигнал», – рассказал он. Диспетчер организует взаимодействие всех заинтересованных лиц, в результате проблема оперативно будет решена.
Важная роль отводится автоматизированному хранению данных. Сотрудники производственного отдела анализируют их, прогнозируют возможные нештатные ситуации и оперативно предпринимают меры по их предупреждению. В целом обновленная диспетчерская соответствует всем современным требованиям по технической оснащенности, уровню комфорта, эргономичности.