Появление в школьной программе «Разговоров о важном» вызвало неоднозначную реакцию со стороны всех участников образовательного процесса. В Свердловской области уже возникли прецеденты, когда некоторые родители обратились в администрации школ с заявлением об освобождении ребенка от посещения занятия.
В то же время из регионов начали поступать сигналы, что директора образовательных учреждений якобы начали обращаться в надзорные органы из-за того, что дети пропускают «Разговоры о важном». В редакцию ЕАН также поступали сообщения о том, что директор одной из школ в Екатеринбурге попросил проверить на предмет благополучия семью ученика, который не посетил ни одного занятия «Разговоров о важном». В городском департаменте образования эту информацию не подтвердили.
Уполномоченный по правам ребенка в Свердловской области Игорь Мороков в свою очередь считает, что ставить ученика на учет только за пропуск этого предмета — перебор. Он напомнил, что администрация школ вправе обратиться в комиссию по делам несовершеннолетних в случае, если ребенок систематически пропускает все занятия, а его родители не реагируют на вызов к директору.
«Насколько я знаю, «Разговоры о важном» относятся к необязательным предметам. У нас были прецеденты, когда родители писали заявление и ребенка освобождали. Комиссия ПДН - это крайняя мера. В случае, если ребенок пропускает «Разговоры о важном», достаточно пригласить родителей, поговорить с ними.
В образовательных организациях существуют психологические службы, специалисты в области социальной педагогики. Поэтому, мне кажется, нужно просто разобраться. Иногда ребенок бравирует [пропуская занятия], могут быть другие причины. Поэтому в первую очередь нужно поговорить с родителями», — пояснил ЕАН Игорь Мороков.
Педагог одной из гимназий в Чкаловском районе Екатеринбурга в свою очередь предположил, что причиной жалобы в надзорные органы могло стать отсутствие заявления от родителей на то, чтобы ребенка освободили от посещения «Разговоров о важном». В то же время учитель считает, что проблема состоит в отсутствии четкого объяснения сути предмета.
«Родители и ученики начитались в соцсетях, что в школах ввели уроки «политинформации». Хотя изначально в методичках не было «политики», СВО или подобного. У родителей и детей предвзятое отношение к предмету сложилось. А спросишь, никто из них методички в руки не брал. А там просто вполне человечные вещи излагают», — сетует педагог.
По его словам, в десятом классе, где он ведет занятия, некоторые ученики тоже «принципиально» пропускают занятия с молчаливого согласия родителей. Администрация гимназии в ответ пошла на «хитрость» и просто переставила «Разговоры о важном» вторым уроком.