РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 14 марта 2024 в 17:45

Как Джаз-хор из Екатеринбурга стал призером федерального шоу и брендом города: интервью руководителя

© Пресс-служба Свердловской государственной детской филармонии
В начале марта Джаз-хор Свердловской государственной детской филармонии стал призером шоу «Ну-ка, все вместе! Хором!» на телеканале «Россия-1». В отборочном туре коллектив набрал максимальное количество баллов – 100, а позже член жюри, певец Сергей Лазарев назвал хор новым брендом Екатеринбурга. Победителем и обладателем главного приза — 5 млн рублей — стал Академический мужской хор МИФИ Национального исследовательского ядерного университета Москвы. Второе место поделили Джаз-хор и ансамбль ARIELLE. Третье место — у Государственного камерного хора Республики Татарстан. Тем, как проходили съемки, кто выбирал репертуар хора для шоу, какие впечатления остались, – с ЕАН поделилась руководитель коллектива из Екатеринбурга Марина Макарова.
- Марина Юрьевна, как Джаз-хор попал на телеканал «Россия-1»?
- В ноябре нам пришло письмо на имя директора филармонии, что запускается новый проект для хоров. Мы даже не знали, что это за шоу. Администрация канала писала, что хотят видеть Джаз-хор среди участников. Никаких условий и дат в письме не было. Я ответила представителям канала, спросила об условиях. Буквально через пять минут мне позвонили. Объяснили, что финансово ничего не оплачивают, что съемки будут в декабре 2023 г. Рассказали, что будет снято четыре программы по восемь хоров. Финал - 25 декабря. После этого нужно было отправить 7 или 8 вариантов видео произведений, чтобы редакторы выбрали репертуар. Я посоветовалась со старшими девочками в хоре, спросила, интересно ли это им вообще. Они ответили, что хотят участвовать. После этого сбросила видео на телеканал.
На какое-то время все затихло. Мы полетели на ВДНХ, выступали там в рамках выставки «Россия». А когда вернулись, со мной связались руководители проекта и сообщили, что в этот же день состоится онлайн-конференция в Zoom с режиссерско-постановочной группой.
Я спросила: «А мы что, в проекте?» Они ответили: «А вы что, сомневались?»
В этот же день мы «встретились» онлайн с режиссером, музыкальным редактором, обсуждали, какой репертуар они хотят видеть. И это для меня было финальной точкой, когда я решила: будем участвовать. Авторы проекта сказали, что им не нужна популярная эстрадная музыка в нашем исполнении. Они просто хотели показать классную музыку. Мне это показалось интересным. При этом режиссер и редактор сказали, что это первое такое шоу с хорами, они не знают, чего ждать от него, и фактически идут «вслепую».
- Кто финансировал поездки в Москву на съемки?
- Мы понимали, что одну поездку – съемки отборочного тура - наверное, могут оплатить родители, но со второй – финалом - уже все сложнее. Тогда на помощь пришло министерство культуры Свердловской области, они оказали полную материальную поддержку: оплатили оба перелета, проживание, питание. Видимо, понимали, что для региона это важно: чтобы коллектив оказался на федеральных экранах. Мы очень благодарны за это!
- Как проходили съемки? Сталкивались с какими-то сложностями?
- Для нас был самым сложным подъем в 05:00, в 06:00 мы уже были на студии в павильоне. Во время съемок ты весь день проводишь на площадке, уходить никуда нельзя. То саундчек, то проверка костюмов, то стилисты-визажисты, прически, то профайл снимаем, распеваемся. То есть весь съемочный день коллектив должен быть в тонусе.
В финальный день Impossible Birds мы репетировали в 06:00. А там, на минуточку, «ре» третьей октавы, и нужно спеть идеально, потому что звук выстраивается один раз. В итоге непосредственно съемки проходили только спустя 13 часов. Физически это очень тяжело и мне, и детям.
- Но это стоило того?
- Конечно, мы посмотрели всю кухню работы на телеканале, узнали, как проходит процесс.
Впечатления какие-то нереальные, как будто в фильме снялись. Заходишь в павильон студийный, как в космос просто: эти декорации, свет, летающие камеры, абсолютно феноменальная постановочная группа.
Их немного, но эти люди - просто штучный товар, очень доброжелательные, молодые, талантливые. Дельная команда, у которой все просчитано. Они выстраивают всю программу. Учитывают, что выпуск должен быть разнообразным, стилистически вкусным, ярким.
Все меня спрашивают, отличается ли шоу от хоровых конкурсов? Однозначно. В жюри конкурса сидят профессионалы, у них есть четкие критерии, по которым они оценивают коллектив. Здесь же невозможно предугадать, как отреагирует жюри, потому что оценивает сразу сто человек. И это не только музыканты, шоумены, певцы, есть люди, которые не имеют отношения к музыке: блогеры, медиаперсоны. Это просто срез общества – обычные люди, которые смотрят и обсуждают, нравится – не нравится.
- В отборочном туре вы набрали всю сотню, все члены жюри встали. Потом получали отклик, подходили, может быть, к вам на съемках?
- Подходили, говорили, какие замечательные дети, насколько они интеллигентно выглядят. Но мы и правда старались вести себя достойно. После финала многие подходили, спрашивали, что за произведения мы пели и кто их автор. Отзывы были хорошие.
- Значит, задача редакторов и режиссеров – показать классную музыку – оказалась выполнена?
- И режиссеров, и наша тоже. Мы все понимали, что идем на определенный компромисс. Съемочная группа выстроила сразу тактику так, что коллектив вела по программе. И заряжает их феноменальная поддержка. Мы когда первый раз только зашли в студию на сцену, это было ранним утром.
Спели первый номер, и редакторы нам зааплодировали сразу. Они вдохновились и нас вдохновили. Уже тогда мы поняли, что здесь не лишние.
- Это же классно, что произошла такая интеграция шоу-бизнеса и искусства…
- Не знаю, классно или нет. Но то, что обратили внимание на хоры, - это очень хорошо! Все хоровое сообщество всколыхнулось, все обсуждают, спрашивают, будет ли второй сезон, хотят поучаствовать.
- Что думаете о результате?
- Мне очень радостно, что в финале выиграл именно академический хор. Это такая жирная точка на том, что все-таки академическое пение и классика незыблемы.
- Поделитесь ближайшими планами?
- Средняя группа хора собирается на большой серьезный конкурс в Санкт-Петербург. Концертный хор в мае едет в Минск, нас пригласила Государственная филармония. Там же будет мастер-класс в Академии музыки.
В мае в Свердловской филармонии будет наш большой сольный концерт в два отделения. Но билетов уже нет. Их продажу открыли как раз после выхода программы, и закончились билеты буквально за три часа. Сейчас нам обрывают телефоны, плачут, что не получается попасть на концерт. Такой вот эффект от федерального эфира. Будем как-то решать этот вопрос с билетами, хочется, чтобы был аншлаг, чтобы пришло как можно больше причастных людей, выпускников. После эфира они активизировались, звонят, вспоминают, плачут, это очень трогательно. Бывших джаз-хоровцев не существует, все мы – одна семья и работаем на одно дело.
Екатерина Землянская
almaceramica
Главные новости
Екатеринбургский сомелье предупредил о росте цен на виноСпустя полтора года свердловчанину вручат медаль за СВОУченый рассказал об опасных последствиях теплой и бесснежной зимы для свердловчанЧем заняться в новогодние каникулы в Свердловской областиДефицит свердловских врачей закрывают студентамиЗаболеваемость коронавирусом резко выросла в Свердловской области