В Екатеринбурге создали рабочую группу для актуализации стратегического плана «Улучшение качества устойчивой городской мобильности» до 2036 года. Документ имеется в распоряжении ЕАН.
Его подписал вице-мэр города Рустам Галямов, он же стал председателем группы. По данным ЕАН, в число участников вошли:
- замдиректора департамента транспорта Сергей Яскевич;
- замначальника отдела стратегического планирования «Мастерской генплана» Алена Агапова;
- начальник отдела организации транспортного облуживания населения в мэрии Артем Ахиаров;
- начальник отдела городской среды департамента архитектуры Екатерина Березкина;
- доцент кафедры городского строительства УрФУ Людмила Булавина;
- зампредседателя департамента транспорта Николай Вахлов;
- главный специалист отдела развития дорожно-транспортной инфраструктуры Владимир Галаков;
- исполняющая обязанности директора Высшей школы транспортно-технологических систем УГЛТУ Ольга Гасилова;
- гендиректор ООО «Проектурал.ру» Антон Гилев;
- главный специалист отдела развития дорожно-транспортной инфраструктуры Григорий Гордон;
- депутат Екатеринбургской гордумы Александр Колесников;
- магистрант УрФУ Галина Кривошеева;
- представитель «Центра организации движения» Ничад Мирзоев;
- начальник производственно-технического отдела департамента строительства Андрей Попов;
- директор департамента экономики Алексей Прядеин;
- директор «Мастерской генплана» Павел Скачков;
- главный специалист отдела организации транспортного обслуживания населения в мэрии Сергей Темняков;
- замдиректора «Мастерской генплана» Сергей Шутов;
- главный инженер ЕМУП «Гортранс» Михаил Щипанов;
- замдиректора департамента благоустройства Виктор Юровицкий.
В четверг, 19 декабря, члены группы собирались на первое заседание. Эксперты в рамках большой реформы будут работать над созданием документов, направленных на улучшение работы общественного транспорта города. Ранее в администрации сообщили ЕАН, что будет создана и утверждена схема организации дорожного движения. Основываться она будет на результатах исследования, которое провела московская компания ООО «Строй инвест проект» по заказу мэрии.
ЕАН сообщал, что реформу транспорта глава Екатеринбурга Алексей Орлов представил еще в марте. Теперь выручка от билетов пойдет в бюджет города, а транспортным компаниям начнут платить за количество пройденных километров, а не за число перевезенных пассажиров. С помощью новой системы чиновники намерены реабилитировать транспортную систему города, на которую постоянно жалуются жители.
Порядок предоставления средств на проведение транспортной реформы ранее утвердил губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев. Предельный уровень софинансирования – 90%. Помимо перехода на брутто-контракты автобусов с 1 февраля запланировано обновление подвижного состава, организация Центра управления перевозками, выделение полос для общественного транспорта на улицах города, а также обновление тарифного меню. Что такое брутто-контракты, мы подробно рассказывали здесь.