РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 4 февраля 2025 в 17:35

Минимальный порог по ОГЭ для поступления в колледжи предложили ввести в Екатеринбурге

В России нужно ввести минимальный порог по ОГЭ, чтобы увеличить количество рабочих
© ЕАН. Архивное фото
Для привлечения школьников к рабочим специальностям необходимо ввести минимальный порог баллов по ОГЭ при поступлении в колледжи. Образовательные организации среднего профессионального образования реализуют две программы: программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих и программы подготовки специалистов среднего звена. Выпускники «послабее» должны поступать на программы рабочих, а ребят «посильнее» нужно отправлять на программы среднего специалитета. Такую идею в разговоре с ЕАН высказал замдиректора одного из колледжей Екатеринбурга, обсуждая инициативу депутатов сократить количество ОГЭ до двух для школьников, поступающих в СПО.
Напомним, Рособрнадзор поддержал идею о проведении экзамена только по русскому языку и математике для тех, кто не идет в 10 класс. Пилотный проект планируется провести в пяти регионах России: Москве, Санкт-Петербурге, Ростовской и Тюменской областях, Северной Осетии. Соответствующий законопроект будет рассмотрен Госдумой уже в феврале. Как поясняют его авторы, уменьшение количества предметов на ОГЭ расширит возможности школьников для получения аттестата об окончании 9-го класса и поступления в средние профессиональные учебные заведения. Инициатива вполне соответствует госполитике по увеличению числа слесарей, токарей и представителей других рабочих специальностей.
По мнению собеседника ЕАН, работающего в системе среднего профессионального образования много лет, инициатива депутатов в существующем виде не поможет увеличить число рабочих в стране. Что для этого нужно сделать – он подробно рассказал в колонке для нашего агентства.
«Начнем с начала. Для чего у нас ЕГЭ в 11 классе? Два направления: получение аттестата и поступление в вуз. Для получения аттестата достаточно сдать на минимальный балл математику (базовый уровень) и русский язык. Для поступления в вуз – математику (профильный уровень), русский язык и профильные предметы.
Теперь обратимся к ОГЭ. На сегодняшний день после сдачи этих экзаменов часть уходит в 10-11 класс, а другие идут в образовательные учреждения системы среднего профессионального образования (СПО – прим. ЕАН). Колледжи реализуют две программы:
  • программа подготовки квалифицированных рабочих и служащих;
  • программа подготовки специалистов среднего звена.
На сегодняшний день, если проанализировать контрольные цифры приема, программа подготовки рабочих и служащих – это 1/3 студентов-бюджетников, по программам подготовки специалистов среднего звена обучается 2/3 студентов-бюджетников плюс платники. То есть львиная часть учеников колледжей не станут рабочими. Они выпустятся из суза технологами, прорабами и другими специалистами. В то время как стране нужны слесари, механики, сантехники.
К сожалению, престиж рабочих специальностей в России находится на очень низком уровне. И если учебное заведение повысит количество мест по обучению рабочим профессиям, будет готовить, например, не технологов, а просто поваров, то оно проиграет конкуренцию за студента другому колледжу. Если наш колледж, например, сократит количество мест для специалистов среднего звена, то другое учебное заведение откроет коммерческие места, и ученики перетекут туда. На рабочих специальностях платной формы обучения нет, потому что туда идет мало выпускников даже на бюджет.
И теперь перейдем в сдаче экзаменов. По задумке властей, ОГЭ по профильным предметам оставят только для тех, кто поступает в 10-11 класс. И это абсолютно правильно, потому что необходимо знать уровень подготовки ученика для сдачи ЕГЭ в перспективе и поступления в вуз. А вот для нашего направления – СПО - сдача профильных предметов абсолютно не нужна. Но при этом, по моему мнению, необходимо ввести минимальный порог по баллам (математика+русский) для поступления на программы подготовки специалистов среднего звена. В вузах же существует порог, и у нас он должен быть.
Например, сдал ОГЭ ниже 45% – идешь учиться рабочим профессиям, сдал выше – идешь на программы подготовки специалистов среднего звена. После получения рабочей профессии есть возможность получения образования по программам подготовки специалистов среднего звена в сокращенные сроки (индивидуальным планам).
Если мы всех под одну гребенку заставляем сдавать ОГЭ по профильным предметам, многие выпускники начинают сдавать экзамен «от балды». Если ребенок знает, что он идет в колледж и ему не нужна там «профильность», он выбирает предмет, где подобрее учитель, где попроще. Однако на его подготовку учителя тратят свое время, в принципе – впустую. А они и так завалены сегодня работой. Пускай лучше больше внимания уделяют тем, кто идет в 10 класс. И вообще при сдаче лишних ОГЭ для поступающих в колледжи бесполезно тратятся огромные ресурсы на организацию и проведения данных экзаменов по выбору (на бумагу, работу экспертов, работу центров по приему экзамена).
Сдача ОГЭ по математике и русскому языку достаточна для получения аттестата об основном общем образовании и поступления в колледж. Введение проходного балла позволит провести отбор на программы подготовки специалистов среднего звена, а на программы подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих поступление останется общедоступным без учета результатов ОГЭ.
Мы при этом не запрещаем ребенку получить среднее профессиональное образование, выполняем статью 43 Конституции РФ. Таким образом, учебные заведения могли бы увеличить количество мест по профессиям рабочих и должностям служащих, не опасаясь, что студенты уйдут на платные направления.
И мотивацию выпускника это тоже улучшит. Он будет знать, что должен не просто окончить школу и получить аттестат, но и хорошо сдать ОГЭ, чтобы иметь возможность поступить на программы подготовки специалистов среднего звена».
Представитель колледжа поделился с ЕАН данными результатов Всероссийских проверочных работ, которые сдают первокурсники в сузах. Они подтверждают, что в школьных аттестатах учителя зачастую завышают оценки. Так, в 2023 году из поступивших в колледжи 18,3% показали достаточно низкие результаты по русскому языку. По английскому языку у более 50% первокурсников полученные результаты не соответствуют оценкам, выставленными в аттестатах.
Собеседник агентства считает такие результаты нормальными. «Мы же понимаем, что к нам приходят те, кого не пригласили в 10-11 класс», - с улыбкой отметил замдиректора колледжа.
avito game
almaceramica
Главные новости
На портале Госуслуг началось голосование за место в Верхней Пышме для стелы «Город трудовой доблести»Каким стал Екатеринбург при Алексее Орлове - итоги четырехлетки мэра"Русская община" прекратила травлю екатеринбургской защитницы мигрантов после звонка из МосквыМосква взяла на контроль проведение реновации в ЕкатеринбургеГенконсульство Индии откроется в ЕкатеринбургеПохолодание придет в Свердловскую область