[18+]
2 ноября 2018 в 16:09
Автор ЕАНовостиЕАНовости

Екатеринбург не получил международный хаб «Аэрофлота» из-за географии

Компания «Аэрофлот» отказалась от идеи разместить свой международный хаб в Кольцово и нацелилась на Красноярск. В Екатеринбурге перевозчик намеревается развивать транспортный узел регионального значения. О том, почему было принято такое решение и что потеряла уральская столица, – в интервью руководителя аналитической службы агентства «Авиапорт» Олега Пантелеева для ЕАН.

- Почему «Аэрофлот» отказался от «третьей столицы» Екатеринбурга в пользу Красноярска?

- Если говорить о международном хабе, то прежде всего нужно изучать потенциал международных транзитных перевозок, которым обладает тот или иной город. И если мы говорим о российских городах, то принципиально важным вопросом является географическое положение. То есть важно понимать, что двумя ключевыми рынками, которые надо связать, являются Юго-Восточная Азия, прежде всего Китай, и страны Евросоюза.
В Китае значительная часть платежеспособного населения географически расположена вдоль побережья, центры притяжения Европы тоже известны.
С этой точки зрения, кратчайшие пути, интересующие «Аэрофлот», проходят значительно восточнее и севернее, чем расположен Екатеринбург.
Поэтому и возникает абсолютно очевидный вопрос: если создавать транзитный узел, то он должен быть как можно ближе к кратчайшим маршрутам, чтобы промежуточная посадка не приводила к удлинению маршрута, увеличению времени в пути и расходов на топливо.
Как следствие тот факт, что для этих перспективных рынков выбрали Красноярск, - это вопрос не развития аэродромной инфраструктуры, терминалов или каких-то политических интриг. Это в первую очередь вопрос, связанный с наиболее выгодным географическим положением.

- Что приобрел Красноярск и, соответственно, не получил Екатеринбург?

- Теоретически Красноярск может приобрести очень значительный дополнительный пассажиропоток. Мы видим, что сам по себе Екатеринбург как крупнейший промышленный, экономический центр Урала генерирует больший пассажиропоток, нежели Красноярск. И по объему перевозок Екатеринбург превосходит Красноярск. Но в данном случае мы также понимаем, что пассажиры, которых получит Красноярск, будут не россияне. Это будут граждане европейских и азиатских государств.
И преимущество будет в том, что какой бы непростой ни была экономическая ситуация в России, – этот пассажиропоток не будет зависеть от реального уровня доходов населения России.
Все будет зависеть от развития деловых и туристических отношений между Европой и Азией.

- Но если логика такова, то почему тогда вообще изначально шла речь о Екатеринбурге? Ведь географию все знают.

- Помимо географии я думаю, что рассматривались и иные критерии, связанные с развитием аэропорта. По крайней мере, не стоит этого исключать. Ну и, наверное, нужно внимательнее изучать, какие конкретно потенциальные направления можно было бы связывать, базируя авиакомпанию в том или ином регионе.
Посмотрев на карту, мы можем увидеть, на какие регионы мог бы ориентироваться хаб в Екатеринбурге. То есть это, безусловно, определенный пассажиропоток из западных регионов Китая, но там достаточно маленькое население по сравнению с восточным китайским побережьем. Есть понимание, что какой-то поток можно было бы обслуживать из Казахстана. Но пассажиропоток оттуда в Северную Европу тоже достаточно небольшой. Явно не для того, чтобы загрузить хаб в России. Да и расстояния такие, что можно летать напрямую.

- В итоге было решено, что Кольцово станет региональным хабом. В чем будет отличие?

- Хаб – это транзитный узел. В Екатеринбурге он сформирован «Уральскими авиалиниями», имеющими достаточно обширную сеть с вылетом из уральской столицы. Но сейчас мы обсуждаем планы по развитию «Аэрофлота», у которого, как мы понимаем, могут быть интересы по развитию полетов из Екатеринбурга в другие регионы. С этой точки зрения, нет никаких противоречий. Сегодня Екатеринбург – крупный транзитный узел, но пока не для «Аэрофлота».

- Как это отразится на «Уральских авиалиниях»?

- Сегодня ответить на этот вопрос невозможно. Предельно простая ситуация: если перспективная маршрутная сеть «Аэрофлота» будет в значительной степени дублировать маршрутную сеть «Уральских авиалиний», то усиление конкуренции ничего хорошего местному перевозчику не даст, потому что появятся и новые пассажиры, но часть текущих может перейти к конкуренту. Если же «Аэрофлот» будет активно развивать направления, которые сегодня не представлены у «Уральских авиалиний», то все радикально изменится. Дело в том, что пассажиры, которых подвозят «Уральские авиалинии», могут продолжить путешествие «Аэрофлотом», и наоборот. Если будет такой симбиоз, то возможности обеих авиакомпаний увеличатся.
Свердловск - город госпиталей
almaceramica
Главные новости
Бастрыкин проверит историю с избиением ребенка-инвалида в школе Екатеринбурга после публикации ЕАНДыхание Урала: последний разговор с почетным гражданином Екатеринбурга Сергеем ДабаховымКто покупает Центральный рынок ОренбургаВ Ura ru сменилась властьГлавный синоптик Свердловской области дала прогноз на зимуСвердловскому медику позвонили из ФСБ через 15 минут после поиска экстремистских материалов