Более 80 сотрудников сортировочного центра «Почты России» в екатеринбургском аэропорту Кольцово судятся со своим работодателем из-за временных нормативов, которые установлены для обработки отправлений и посылок, пишет «РИА Новости».
Коллектив подал иск, требуя отменить эти нормативы и пересмотреть оплату труда.
«У нас сейчас на определенную операцию доля тысячных секунд, чтобы мы успели ее сделать. Мы на данном этапе не можем угнаться за этой нормой времени. И, соответственно, на этом основании у нас падает заработная плата. Они нас приравняли к автоматизированному сортировочному центру, к роботам, а у нас нет автоматизации, мы все делаем вручную», - цитирует агентство одну из истиц Юлию Казбекову.
В «Почте» же заверяют, что нормативы были сокращены в результате автоматизации производства и модернизации рабочих мест.
«Сотрудникам международных сортировочных центров установлена сдельная система оплаты труда, которая подвержена влиянию сезонных факторов. Плановое снижение производственных объемов в летнем периоде и стало причиной недовольства со стороны работников», - полагают в «Почте России».
По словам адвоката истцов Ларисы Чеснаковой, после того как руководству компании стало известно о поданном иске, сотрудников в аэропорту перевели на новый график – вместо суток через трое они обязаны выходить на работу пять дней в неделю, а это неудобно большинству иногородных работников.
В региональном руководстве компании заявили, что решение об изменении графика части сотрудников было принято администрацией екатеринбургского магистрального сортировочного центра для синхронизации работы таможенного поста аэропорта Кольцово и сортировочного почтового пункта в аэропорту.
На прошлой неделе Кировский районный суд Екатеринбурга частично удовлетворил иск о компенсации сотрудникам «Почты» морального вреда в размере 1 тыс. рублей после перевода на пятидневную рабочую неделю. Адвокат намерена обжаловать это решение.
Фото: pixabay.com