РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 17 июня 2019 в 08:59
Автор ЕАНовостиЕАНовости

Мнение Александра Кириллова: закончена ли «храмовая» история в Екатеринбурге

© Фото из открытых источников
Екатеринбургская митрополия Русской православной церкви отказалась от идеи строительства храма в сквере у Театра драмы. Сразу после известного заявления президента о ситуации в Екатеринбурге осведомленные товарищи говорили: о сквере можно забыть, Москва этот вариант больше не пропустит. Немного пободались, но закончилось все так, как закончилось. Впрочем, сейчас не об этом.
Главный вопрос дня сегодняшнего - примет ли так называемая «активная часть горожан» новый, уже четвертый вариант площадки для кафедрального собора святой Екатерины? У меня на него ответа пока нет.
Внешне все очень красиво. Эмоциональное заявление церкви, в нем есть большая обида, даже боль, условные победители великодушно говорят что-то вроде: «Ребята, все нормально, мы даже не будем злорадствовать, мы вообще не против храма, нам только идея сквера не нравилась!»
Рискну сказать крамольную вещь, которую, точно знаю, многие обсуждают в приватных разговорах, но почему-то не рискуют выносить в паблик.
Майские события в Екатеринбурге для очень многих их активных участников не были протестом только против изъятия у горожан общественных пространств. Это был протест антиклерикальный, более того, протест политический. Это мое оценочное суждение.
Почему в этом не принято признаваться? Ну, во-первых, это как-то пещерно, ты весь такой прогрессивный и демократичный - и вдруг ущемляешь верующих в их правах и желаниях. Во-вторых, такие признания откровенно небезопасны. После дела Соколовского все уяснили, что не очень уверенно понимаемые чувства верующих легко могут закончиться вполне реальным уголовным делом.
В итоге хорошим тоном считается говорить «Лично я совсем не против храма, но...».
На месте сторонников храма я бы не расслаблялся, любая из 5 оставшихся площадок, предварительно одобренная архитекторами, для стройки небезопасна.
На Фурманова — Белинского есть жилая застройка, территория приборостроительного завода - это опять набережная и новая тема «здесь же гуляют люди», территория за Макаровским мостом - «как бы не загрязнили реку», улица Татищева - снова центр, а значит взрывоопасно, вариант на улице Куйбышева - «колокольный звон будет мешать студентам УрГЭУ и тревожить зверей в цирке». Вариантов аргументов для нового протеста масса, любые обещания легко забираются и забываются.
Я помню, как после отказа от варианта «на воде» многие говорили: «Бог с ними, пусть забирают другой берег пруда, там все равно непонятно что понатыкано, и театр, и фонтан, и "Хайятт" с Белым домом, жуткая каша, пусть ставят храм, хуже не будет». Но в последний момент выяснилось, что многие резко против, а сквер едва ли не половине города вдруг стал невероятно дорог.
Кстати, от опроса о новой площадке я бы именно православной части городского сообщества советовал не отказываться. Так у вас хоть какой-то козырь на руках будет. А то скажут в итоге: «Извините, мы обещали не мешать в случае выбора неконфликтной площадки, но кажется, ваша новая "хотелка" тоже не всем нравится».
Будем надеяться, что в итоге все участники этого многолетнего сериала о храмостроении начнут вести себя более честно и о чем-то договорятся. Всем мир.
almaceramica
Главные новости
Об этом неприятно и стыдно говорить — колонка редактора ЕАН Артема РябоваТекслер увольняет руководство Госжилинспекции Челябинской областиОриентир на лучший опыт СССР и заводы – интервью с главной по образованию в ЕкатеринбургеСтали известны подробности о голодовке екатеринбургских миллионеров в круизе по АтлантикеЧего удалось добиться брутто-контрактами в трамваях и троллейбусах ЕкатеринбургаШтрафы за летнюю резину и списание долгов для участников СВО: что изменится в России с 1 декабря