ЕАН продолжает рассказывать о том, как люди переживают пандемию коронавируса за рубежом. Сегодня агентство публикует историю екатеринбургской семьи, год назад перебравшейся в Швейцарию. Они живут в небольшом городе Дитикон, Василий работает в Google в Цюрихе, Ксения занимается домом и воспитанием двухлетней дочери.
Василий: «У нас карантин ввели 16 марта и сразу до 19 апреля. Границы при этом закрыли примерно через неделю.
В чем проявляется карантин? Во-первых, закрыты все предприятия сферы обслуживания, все кафе, все магазины, кроме продуктовых и аптек. При этом никаких оплачиваемых нерабочих дней здесь, конечно, нет. Я слышал, какая-то помощь бизнесу государством оказывается, но, насколько понимаю, всех, кто может работать удаленно, перевели на удаленку.
Те, кто должен находиться в офисе, – ходят в офис. Хотя у Ксюши есть друг в Женеве, и он работает в офисе просто потому, что хочет ходить на работу, хотя в принципе спокойно может трудиться удаленно. А в офисе Google в Цюрихе, например, продолжают работать только те, кто обеспечивает работу серверов».
Ксения: «На самом деле дома сидеть никого не заставляют. Три недели назад людей на улицах действительно поубавилось, но теперь они снова стали появляться. Правда, дистанцию 2 м все выдерживают очень строго. В масках вот ходит мало кто – но здесь в принципе был дефицит масок, по крайней мере, сначала. Кажется, был даже указ, согласно которому продавать их можно было только организациям, не в частные руки.
Как я уже сказала, гулять не запрещено. Парки закрыты, да, а детские площадки у дома открыты для посещений. Главное – не ходить большими компаниями. За встречу больше пяти человек – штраф в размере 100 франков. Раньше я видела полицию, которая вылавливала такие компании. Сейчас полицейских стало меньше, а группы маргиналов у вокзала остаются.
Мы знаем, что в России в определенный момент возник ажиотажный спрос на продукты. Здесь в первое время тоже раскупали туалетную бумагу, консервы. По поводу туалетной бумаги я читала, что когда в Китае ввели карантин, какая-то страна, куда ее возили в основном из Китая, осталась совсем без этого предмета первой необходимости. Якобы оттуда истерия покатилась дальше по миру.
Сейчас продуктовые полки полные. Правда, часть витрин в супермаркетах перегорожена – с детской одеждой, игрушками, например.
Сам поход в магазин теперь происходит так. Перед входом в магазин нужно обработать руки санитайзером, а специально обученные девочки выдают тебе предварительно протертый спиртом талон учета покупателей. Условно говоря, если в магазине уже находится 50 покупателей, то людей перестают пускать – нужно ждать своей очереди на вход на улице. В нашем городе я таких очередей никогда не видела, а в Цюрихе они бывают. Сам магазин внутри расчерчен, чтобы люди соблюдали дистанцию 2 м. А кассиров защищают специальные пластиковые перегородки».
Василий: «Паники непосредственно по поводу болезни нет. И никакого поголовного тестирования на коронавирус. Мы все трое переболели чем-то, я кашлял несколько недель, Ксюша тоже. Она даже обращалась в больницу, но никаких исследований назначено не было. Знаем, что многим, кто также жаловался на кашель, говорили что-то вроде: ”Выпейте кодеин”. Это, в принципе, в духе швейцарской медицины. Может быть, это был и коронавирус, кто знает. А в принципе ни одного человека с этим диагнозом мы не знаем. Самый близкий к нам случай такой: у коллеги друга в Германии диагностировали COVID-19. Другие сотрудники не заразились, и с ней, кажется, в итоге все хорошо».
Ксения: «Резюмируя, не могу сказать, чтобы наша жизнь сильно изменилась. Разве что готовки у меня стало больше, потому что Вася работает дома. Но по выходным мы также ездим погулять подальше от дома на общественном транспорте. Правда, немного нервирует тот факт, что мы не знаем, как долго продлится этот ограничительный режим. По слухам, карантин точно будет продлен, а на сколько – неизвестно».
По последним данным, в Швейцарии зафиксировано 21,65 тыс. случая заражения коронавирусом COVID-19. Общее число смертей - 734 человека.
Читайте также:
- "В метре друг от друга": екатеринбурженка о том, как Италия переживает коронавирусный карантин
- Жители скупают туалетную бумагу, мэрию моют хлоркой: екатеринбурженка о том, как в Израиле борются с коронавирусом
- Дезинфицируют автобусы и мечети и откладывают туристический сезон: екатеринбурженка о том, как в Турции борются с коронавирусом
- «Запретили даже похороны»: врач из Франции о том, как в стране борются с коронавирусом
- Жизнь по инструкции: екатеринбурженка о том, как в Германии борются с коронавирусом
- «Нас гоняют из угла в угол»: уральские туристы пытаются вернуться домой из закрытой Индии
- “Власти готовы вывести Нацгвардию, чтобы люди не ходили на пляжи”: как Калифорния переживает карантин