В особой экономической зоне «Титановая долина» в Свердловской области предлагают производить запчасти для иномарок. Об этом сообщает агентство «ФедералПресс».
Директор управляющей компании особой экономической зоны Андрей Антипов заявил, что состоится экспертный совет. Антипов уточнил, что потенциальный инвестор готов работать «для всей линейки грузовых и легковых автомобилей». Он рассматривает поставки запчастей как на российский рынок, так и за рубеж. Завод по производству запчастей к иномаркам откроют в Верхней Салде.
ЕАН писал, что в Госдуме придумали, как преодолеть автомобильный кризис, который возник в России из-за санкций и ухода зарубежных компаний. Депутаты планируют создать индустрию восстановления и использования б/у автозапчастей.
«В России такая индустрия практически отсутствует, а в условиях жестких экономических санкций это может стать одной из основных причин массового выхода из строя авто», - отмечают авторы письма, написанного в адрес премьер-министра Михаила Мишустина. Содержание документа передают «Известия».
Среди основных инициатив депутатов:
- утвердить порядок утилизации авто с повторным использованием запчастей на законодательном уровне;
- обязать производителей авто также заниматься восстановлением комплектующих;
- ввести порядок маркировки таких деталей;
- сформировать требования по восстановлению запчастей;
- обязать автопроизводителей раскрывать сервисную и техническую документацию по машинам;
- привлечь к процессу субъекты малого и среднего предпринимательства, предусмотреть для них льготы;
- создать центр, который будет объединять восстановителей б/у запчастей и станции техобслуживания.
Напомним, с марта по декабрь 2022 года запчасти в стране подорожали на 27,7%. А некоторые детали взлетели в цене за последние два месяца в три раза. Так, с марта вдвое выросла цена на передний бампер для машин «АвтоВАЗа». В списке лидеров также числится передняя фара в сборе для Hyundai (+91%), задняя левая дверь для ВАЗа (+83%), приборная панель Mitsubishi (+78%) и ветровое стекло для Audi (+78%).
По данным «Автостата», продажи автомобилей с пробегом в России упали на 35% по сравнению с августом 2021 года. В Екатеринбурге этот показатель значительно выше: участники рынка признаются, что спрос упал на 50%. Снижение на рынке обосновано не только выросшими ценами, но и тем, что потребители не спешат пересаживаться со старого авто на новое. Из соображений экономии автомобилисты предпочитают ездить на своих автомобилях и дальше.