РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 30 января 2024 в 13:18
Автор ЕАНовостиЕАНовости

Власти останавливают экспансию Wildberries: какие правила игры готовит государство маркетплейсам

© ЕАН
После серии скандалов, которые сотрясали маркетплейсы, включая Wildberries, госорганы решили всерьез взяться за этот рынок. На протяжении последних двух лет работа цифровых платформ регулировалась на основании добровольного соглашения — компании под «честное слово» обещали соблюдать антимонопольное законодательство. Но что-то пошло не так.
За последнюю неделю произошло несколько событий, которые могут изменить рынок электронной коммерции. Сначала Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России установила коллективное доминирующее положение Wildberries и Оzon среди маркетплейсов. Две компании занимают 80% рынка. Ранее «Яндекс Такси» (еще один участник добровольного соглашения) также был признан доминирующим игроком на рынке перевозок.
Вслед за этим глава комитета Совфеда по экономической политике Андрей Кутепов заявил изданию Forbes о готовности законопроекта, который ограничивает открытие новых пунктов выдачи для маркетплейсов, предусматривает меры в отношении тех компаний, чья доля в онлайн-продажах выше 25%. Похожие ограничения давно действуют в отношении продуктового ретейла — если конкретная сеть занимает четверть рынка в населенном пункте, ФАС запрещает открывать компании новые магазины.
Однако идея тотального ограничения численности пунктов выдачи заказов, по его мнению, требует доработки. Следует смотреть на насыщенность в каждом отдельном регионе, а не равнять всех под один стандарт.
«Во-вторых, антимонопольный регулятор должен всерьез обратить внимание на соблюдение маркетплейсами стандартов саморегулирования отрасли. Два года попыток призвать маркетплейсы к минимальному саморегулированию ни к чему не привели. Не решена и проблема обращения контрафактных, а иногда и прямо запрещенных товаров на маркетплейсах.
И здесь, на мой взгляд, речь должна идти о дальнейшем снятии иммунитетов с маркетплейсов в части проверок. История с пожаром на складских помещениях одного из маркетплейсов показала, что в погоне за прибылью маркетплейсы могут идти на откровенно противоправные действия», — отмечает Тортев.
Опрошенные ЕАН участники рынка и эксперты уверены, что маркетплейсы всеми силами будут сопротивляться любым попыткам ограничить бурно растущий рынок электронной коммерции. Но, по всей видимости, пожар в Санкт-Петербурге стал той самой «красной» линией, после которой госорганы уже не будут так доверять обещаниям крупных компаний соблюдать законодательство под «честное слово».
almaceramica
Главные новости
В Минобороны открестились от свердловского депутата Коробейникова после скандала с СВО«Кормим такси или пропускаем школу»: екатеринбуржцы пожаловались на транспортДля жителей Свердловской области резко повысится плата за электроэнергиюЦентр для борьбы с детскими суицидами появится в ЕкатеринбургеКакие машины разрешили возить из Японии и сколько они стоят в ЕкатеринбургеКультурные маршруты по Екатеринбургу от Константина Панова на 22 - 24 ноября