Мошенники научились обманывать граждан с помощью архивных аудиосообщений в мессенджерах и аккаунтах социальных сетей. Они взламывают профили и внимательно изучают переписки человека, чтобы его легче было обвести вокруг пальца, а затем пускают в ход старые войсы для достоверности.
Выбрав подходящего человека, мошенники сначала пишут текстовое сообщение, чаще всего в продолжение беседы. Таким образом им удается втереться в доверие. Затем они копируют старые аудиопослания, чтобы жертва поверила, что с ней действительно общается ее знакомый. Затем уже начинается разговор о необходимости финансовой помощи, и человек переводит деньги на карту, номер которой присылает мошенник, рассказали эксперты ВТБ.
«Ранее мошенники использовали сложные современные технологические решения. Теперь они научились применять простые голосовые сообщения в мессенджерах, чтобы убеждать людей помочь друзьям или близким, от лица которых ведется общение. Будьте бдительны и не поддавайтесь на уговоры, проверяйте информацию через дополнительные каналы связи. Для защиты мы рекомендуем удалять голосовые сообщения из чатов после прослушивания или поставить опцию их автоудаления», - отметил старший вице-президент финансовой организации Никита Чугунов.
Ранее ЕАН писал, что директор юридической фирмы из Екатеринбурга поверил мошенникам, представившимся сотрудниками ФСБ. Чтобы послать аферистам деньги, юристу пришлось влезть в долги на 8 млн рублей.