РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 13 февраля 2024 в 13:30

В Госдуме рассказали, что мешает установить контроль над Wildberries

© ЕАН
Для госрегулирования деятельности маркетплейсов недостаточно только снятия моратория на проверки интернет-компаний. Предложенные законопроекты по ограничению числа пунктов выдачи заказов также не решат накопившиеся проблемы, рассказал в интервью ЕАН член Экспертного совета Комитета по защите конкуренции Госдумы Дмитрий Тортев.
По его словам, в маркетплейсах есть пункты выдачи заказов, которые работают по франшизе, есть те, которые открыты малым и средним бизнесом. Естественно, что при такой уравниловке он может пострадать в случае принятия таких законодательных инициатив.
«Есть другие законопроекты, авторы которых проявляют заботу о покупателях, но также не в ущерб среднему и малому бизнесу. Такой же подход должен быть и при отмене моратория на проверки. Нужно подумать о дифференцированном подходе, особенно если компания обладает собственной крупной инфраструктурой, где работают десятки тысяч людей. Сравните эту структуру с пунктом выдачи заказов на арендованной площадке с двумя-тремя работниками. Есть разница? Поэтому хорошо, что сдвинулась история с регулированием электронной коммерции, но нужно избегать крайностей», — сказал Дмитрий Тортев.
Еще одно препятствие для принятия сбалансированного закона, по его словам, - это отсутствие анализа ситуации на рынке. Рамочный документ о регулировании маркетплейсов уже есть в Госдуме, но нужно детально прописать, что и как регулировать.
ЕАН писал, что в конце января Федеральная антимонопольная служба признала Wildberries и Оzon игроками, которые занимают доминирующее положение на рынке. После этого стало известно о готовности законопроекта, который ограничивает открытие новых пунктов выдачи для маркетплейсов и предусматривает меры в отношении тех компаний, чья доля в онлайн-продажах выше 25%. Похожие ограничения давно действуют в отношении продуктового ретейла — если конкретная сеть занимает четверть рынка в населенном пункте, ФАС запрещает открывать компании новые магазины.
almaceramica
Главные новости
В Минобороны открестились от свердловского депутата Коробейникова после скандала с СВО«Кормим такси или пропускаем школу»: екатеринбуржцы пожаловались на транспортДля жителей Свердловской области резко повысится плата за электроэнергиюЦентр для борьбы с детскими суицидами появится в ЕкатеринбургеКакие машины разрешили возить из Японии и сколько они стоят в ЕкатеринбургеКультурные маршруты по Екатеринбургу от Константина Панова на 22 - 24 ноября