РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTube
[18+]
Опубликовано: 24 мая 2024 в 14:09

Псевдонимы и дополнительные номера: россияне рассказали, как пытаются обезопасить себя в интернете

Большинство россиян – 55% - переживают за сохранность своих персональных данных. Они считают их чувствительной информацией, которую по возможности стараются лишний раз не оставлять. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного совместно ВТБ и банком «Открытие».
Еще 35% сообщили, что «в современном мире тотальной «интернетизации»» данные о них уже есть в огромном количестве источников и так или иначе могут утечь. Поэтому эти люди перестали переживать на этот счет. Особенно много респондентов с таким мнением – 51% - оказалось на Дальнем Востоке, а меньше всего – на Урале – 28%.
Четверть респондентов из числа особо переживающих признались, что используют вымышленные имена и дополнительные номера телефонов для всевозможных регистраций в интернете и в программах лояльности компаний. Однако примерно столько же – 27% – не видят в этом смысла и всегда указывают свои реальные данные.
Более трети россиян заявляют, что все компании, в том числе и банки, должны применять все возможные меры по защите пользовательских персональных данных. В частности, обезличивать их, защищать доступ на аппаратном и программном уровнях, исключать или минимизировать участие человека в этой обработке.
В этой связи ВТБ сообщил, что совместно с МФТИ и Холдингом Т1 развивает собственное решение по их безопасному объединению – Криптоанклав. Это специализированный программно-аппаратный комплекс, защищенный программно и физически. Информация в нем хранится в зашифрованном виде без доступа к ней человека. Задача извлечения ценности из объединенных данных полностью лежит на Auto-ML-алгоритмах – роботах внутри Криптоанклава.
Руководитель департамента анализа данных и моделирования, старший вице-президент ВТБ Максим Коновалихин рассказывает, что исторически именно банки были одними из первых, кто научился извлекать ценность из статистических данных о клиентах. Например, первые модели кредитного скоринга, позволяющие автоматически принимать решения – выдавать заем клиенту или нет и в каком объеме, датируются еще 50-ми годами прошлого века.
«И сегодня данные собирают, анализируют и бережно защищают от какого-либо влияния на них извне. При этом чем больший массив данных оказывается в распоряжении какого-либо оператора персональных данных, тем больше усилий он должен прикладывать к тому, чтобы обеспечивать их сохранность. И на первый план, безусловно, выходят вопросы безопасного оборота данных», – добавил Максим Коновалихин.
almaceramica