May 21, 2019, 10:10 AM

«Где вы были в ночь с 14 на 20 мая?»: почему депутаты проигнорировали протест в Екатеринбурге

Инициатива КПРФ по досрочному роспуску Екатеринбургской городской думы предсказуемо провалилась: за это решение проголосовали лишь 3 народных избранника – сами коммунисты. Главная претензия к думе известна: несмотря на предупреждения об общественном недовольстве, депутаты передали сквер у Театра драмы под строительство храма святой Екатерины. Когда начались первые столкновения горожан с охраной стройплощадки и силовые акции полиции, думцы просто «потерялись». Каждый вечер в сквере был лишь депутат Константин Киселев.

ЕАН поинтересовался у депутатов, где они были в дни протеста и почему не пришли в сквер. Парадокс, но многие там, как оказалось, присутствовали. По крайней мере, по их собственным словам.

Спикер думы Игорь Володин:

«Я общался с людьми у себя в округе, в Орджоникидзевском районе. Посидели, поговорили. И совместно с ними принял решение, что нужен диалог, только он может урегулировать эту ситуацию, нужно проводить опрос или референдум.

В сквер не пошел, потому что мы же видим, что там было много приезжих. А вопрос надо обсуждать все-таки с жителями города, которые действительно тут живут. И ориентироваться надо на мнение жителей города, а не просто группы людей».

Алексей Вихарев:

«Моя позиция - свое мнение я узнаю у избирателей. Когда будет опрос, будет ясна формулировка — я попрошу своих помощников, и они обзвонят 7 тыс. жителей моего округа, тех, кто меня избирал, и на основании этого получу ответ. Все-таки у меня в округе проживают самые разные люди, а как депутат я должен работать в интересах своих избирателей, выражать их мнение, но прежде надо узнать это мнение».

 «Забор раздора» вокруг сквера в центре Екатеринбурга стремительно разобрали (ВИДЕО) 

Александр Колесников:

«В один из первых дней я шел мимо — увидел толпу, а среди них — моего друга, депутата Константина Киселева. Я пошел к ним и начал общение. Депутат Киселев вел себя культурно, разъясняя жителям позицию той или иной ветви власти. Пройдя дальше, я был окружен молодыми людьми, непонятно чем занимающимися в центре города, которые начали задавать мне вопросы. Почему — мне неизвестно, возможно, узнали во мне депутата. 

Вопросы были, отвечал, что моя позиция нейтральная, но совершать акты беззакония, акты нарушения правопорядка в центре города недопустимо. К сожалению, когда начали ломать забор — не присутствовал, я бы их остановил.

Из того, что для себя отметил: люди были разные, в том числе были и приезжие, были и те, кто откровенно провоцировал окружающих на противоправные действия, судя по их разговорам».

Тимофей Жуков:

«Я очень сильно болел, поправился в пятницу. А в пятницу, субботу и воскресенье, как только выздоровел, пошел разговаривать с людьми. Но не для того, чтобы донести свою позицию, я пытался понять градус настроения, услышать, какие вопросы есть у людей, на что им не ответили и что нужно учитывать при дальнейшей депутатской работе, чтобы таких ситуаций больше не возникало.  

А так наша задача, наша работа в эти дни, на мой взгляд, заключалась в том, чтобы сохранять спокойствие и работать с наибольшей эффективностью».

Дмитрий Николаев:

«Я много общался с людьми в эти дни, но не в сквере. Были люди, которые задавал мне вопросы на эту тему - я пытался им объяснить позицию застройщиков, что они все оформили в соответствии с законодательством, прошли все процедуры и обсуждения. А также что там ведь речь шла не только о строительстве храма, но и о развитии сквера и благоустройстве набережной.

В сквер не ходил. Зачем? Ломать забор? Как минимум все происходящее там — это несанкционированный митинг, и я не считаю, что было необходимо участвовать в этом противостоянии с полицией и Росгвардией. А то вот поломали забор, выбросили в реку, которую мы до этого за бюджетные деньги чистили, — теперь надо опять искать деньги где-то, чтобы чистить». 

 Москвичи прислали в Екатеринбург странный десант: «Мы видели, чем заканчивается отрезание христианских голов» Владимир Смирнов

«Я не встречался с митингующими, хотя живу неподалеку, часто бегаю в этом сквере. Но сейчас у меня большая нагрузка по депутатской работе, по работе в округе. Двадцать шестого мая «Единая Россия» проводит праймериз по Орджоникидзевскому округу — я постоянно хожу по дворам, разбираюсь с вопросами жителей, которые меня избирали в гордуму.

А так я считаю, что и сквер, и храм — нужны, надо лишь как-то развести их, чтобы они не мешали друг другу».

Михаил Вечкензин:

«Был один раз — с женой мимо проходил на второй день. Зашли посмотреть, но оказались в гуще событий. Что не понравилось — были в середине толпы люди в капюшонах, кепках, которые пытались завести ее. Но были и те, кто проживает в данном районе, и те, кто откровенно говорил: увидели в соцсетях, приехали посмотреть, потусоваться».

Владимир Крицкий:

«Нет, не ходил. А зачем? С кем там разговаривать? С террористами? Если люди пришли отстаивать свои права, то не надо переходить на хулиганство!»

 «Интеллигенция нас предала, власть кинула»: верующие, выступающие за храм в сквере, готовы протестовать Андрей Пирожков:

«Ходил и многие мои сторонники там были. Запретить я им не мог. Поэтому создал для них чатик в Telegram, где убеждал не поддаваться на провокации и ни в коем случае не подходить к забору. И очень рад, что они не стали участвовать в беспорядках».

Депутаты, которых корреспондент ЕАН встречал непосредственно на месте событий, попросили не называть их фамилии. По их словам, сейчас по властным вертикалям выражают недовольство из-за тех, кто побывал на месте событий, пытаясь возложить на них часть вины за вечерние «силовые контакты».

 Антон Шипулин: «Протесты в Екатеринбурге? Что-то слышал» Игорь Чукреев

Фото: Facebook.com Алексей Вихарев

Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+