August 4, 2023, 05:10 AM
Сергей Беляев

Хватит ли на всех: автоэксперты - о поручении Путина пересадить чиновников на российские машины

Накануне президент России Владимир Путин поручил пересадить чиновников на отечественные автомобили. Не сразу, а по мере выхода из строя имеющихся автомобилей в автопарках бюджетных учреждений.

«Все чиновники страны должны ездить на отечественных автомобилях. Где-то будет поскромнее, чем раньше, – ничего страшного, наоборот, даже хорошо. Все это чиновничество наше замечательное должно понимать, что нужно стремиться к развитию отечественных брендов, автомобилей, другой продукции», – сказал президент.

Сразу после заявления главы государства Минпромторг России пообещал, что российские автоконцерны в состоянии обеспечить машинами всех госслужащих страны. Представители предприятий «АвтоВАЗа» и «Москвич» также заверили, что готовы это сделать.

Член экспертного совета комитета по защите конкуренции Госдумы Дмитрий Тортев отметил, что, с точки зрения международного опыта, предложение президента вполне логично:

«В развитых государствах не вызывает вопросов, когда король Британии ездит на Bentley, а канцлер Германии - на Mercedes». 

По его словам, одним из положительных эффектов этой инициативы станет искоренение таких случаев, когда муниципальные водоканалы и иные учреждения закупают Toyota Land Cruiser под видом мобильных пунктов управления. Однако единовременного отказа от импортных автомобилей в пользу отечественных Дмитрий Тортев не ожидает.

«Конечно, хотелось бы, чтобы российское чиновничество вместе с очередным этапом внедрения отечественной продукции стали более патриотичными, но думаю, что этот процесс пойдет естественным путем. В любом случае экономия денег даже в условиях нестабильных цен на отечественные марки автопрома или те, которые совсем недавно стали отечественными, будет получаться значительная. Встает вопрос — хватит ли самих машин на огромное количество чиновников. Уверяю, что проблема не так сложна. Весь автопарк никто менять не будет. Стабильный госзаказ позволит увеличить партии производимой продукции и сделать гражданские версии поставляемых автомобилей дешевле для внутреннего рынка», — пояснил Дмитрий Тортев.

 За время СВО автомобили «постарели», а рынок забрал Китай: круглый стол экспертов в Екатеринбурге Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин настроен скептичнее. Он обратил внимание на то, что в последнее время госслужащие не закупают автомобили, а берут их в лизинг, в основном импортные. Этот довод подтверждается аукционами на сайте госзакупок, которые проводят бюджетные учреждения.

«Как ездил чиновник на топовом немце/японце/корейце, так и будет», — пояснил Шапарин ЕАН.

Следует отметить, что после ухода из России автоконцернов Volkswagen, Toyota, Hyundai, Kia и Stellantis объем выпуска автомобилей заметно сократился. В прошлом эти предприятия выпускали на территории страны по 600-700 тыс. автомобилей в год. По итогам первого полугодия 2023 года российский автопром поставил менее 200 тыс. транспортных средств.

Добавим, что еще осенью прошлого года администрация Екатеринбурга все-таки отказалась от автомобилей Toyota ради экономии и заказала Lada. Но для гаража свердловского правительства заказали корейские Kia.

 «Не можем все заполнить Китаем»: в Госдуме объяснили, почему таксистов хотят «пересадить» на российские авто 

Источник фото: ЕАН
Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+